Праздник Обрезания Господня
Изучая православный церковный календарь 2020 года, обнаружил, что 14 января праздник Обрезания Господня. Обратился на сайт ПРАВОСЛАВИЕ.RU для ознакомления. Читаю:
ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Из прочитанного я понял, что на восьмой день от рождения Иисусу Христу, в соответствии с Ветхим Заветом, как иудейскому ребёнку, сделали обрезание крайней плоти. Я решил выяснить подробности этой процедуры. Из четырёх канонических Евангелий об этом говорится в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки. Евангелия от Марка и Иоанна начинаются с взрослой жизни Иисуса.
Привожу целиком вторую главу от Матфея
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Мы видим, что приход волхвов к Ироду с информацией о рождении Царя Иудейского всполошил весь Иерусалим. При этом Матфей ничего не говорит о том, сколько дней исполнилось Младенцу, когда к Нему пришли волхвы, не говорит, когда он родился и родился ли он там, где они его навестили. Но, надо думать, что звезда зажглась одномоментно с рождением Младенца и волхвы сразу же заторопились в путь! После посещения Царя Ирода в Иерусалиме они посетили Семью. Принеся дары Младенцу, получив откровение, волхвы окольными путями ушли в страну свою. А явившийся во сне Иосифу Ангел Господень настоятельно рекомендовал бежать семье в Египет, пока не получит весточку о возможности возвращения. Обманутый и озверевший от позора Ирод поднял на ноги службу безопасности, все оперативные подразделения, агентурный аппарат и приказал истребить всех младенцев в Вифлееме. Наверняка и первосвященник по своим каналам ориентировал синагоги на розыск сбежавших в местах проживания евреев. Таким образом, Матфей ничего не говорит нам об обрезании Иисуса Христа. А коль так, то в изложении евангелиста Иисус Христос обрезан не был!
Обратимся теперь к Евангелию от Луки. У Марии и Иосифа рождается Сын, который Первенец, и Ангел Господень возвещает пастухам, содержащим ночную стражу у стада своего, что это Спаситель, Который есть Христос Господь. 2:21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; 39 И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
Что же мы видим из прочитанного? В Вифлееме рождается Иисус Христос, которого по прошествии восьми дней надлежало обрезать. Это, на мой взгляд, ключевое слово: надлежало! То есть, Младенца следовало обрезать, но это не значит, что ему обрезали крайнюю плоть! По ветхозаветному закону (Левит 12:1-6) должны были обрезать, но не сказано, что обрезали!
Ну, а через 33 дня Мария, очистившись, прибыла в Храм с семьёй и за своего Сына Первенца принесла во всессожение две горлицы или двух птенцов голубиных, после чего вернулись в Назарет.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что Иисус Христос не был обрезан и этот праздник обрезания Господня является надуманным, искусственно созданный Церковью.
И ещё! В этой истории меня очень волнует один вопрос: если родился Мошиах (Мессия), царь Иудейский, а не очередной пророк, "...а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"(Лук.13:33,34), то почему знамение об этом было послано волхвам, а не первосвященнику? Волхвы - это самые мудрые люди языческого мира. И именно они пришли поклониться Царю Израиля. Почему именно волхвы? Пояснения православных богословов по этому поводу, на мой взгляд, неубедительны.