Мир вокруг нас очень сильно изменился. Мир стал диджитализированным, соцсетизированным (не такого слова, сама придумала) и смартфонизированным. Со смартфонами мы не расстаёмся, там вся жизнь, только что перед сном под подушку не кладём. В английском языке появилось и к нам пришло понятие «фейсбук-пауза», обозначающее перерыв для просмотра соцсетей во время рабочего дня. В немецком языке появилось слово Sozialtot (дословно «социальный мертвец»), обозначающее человека, не имеющего профилей в соцсетях. Маркетологи выражаются ещё категоричней: если тебя нет в соцсетях - ты не существуешь.
Итак, соцсети. Практически никому не удаётся избежать их сетей. Каламбур вышел. Соцсети могут быть хорошим инструментом: для общения с друзьями, для выстраивания личного брэнда, для формирования сообщества по интересам, для получения новостей профессиональной сферы, для обмена мнениями. Просто нужно знать, как применять.
Но и для хэдхантера соцсети - это инструмент. Если вы ищете работу, и ваше резюме взято «на карандаш», кадровик придёт к вам. Если ваши соцсети закрыты - может начать стучаться в друзья (у меня был такой случай - и я не открыла, для меня дружба что-то значит, хоть и в мордокниге). И тут очень важен вопрос выстраивания личного имиджа, позиционирования и меры открытости.
Для себя самой я этот вопрос решила раз и навсегда. Между моей частной жизнью и моим имиджем в публичном пространстве выстроена нерушимая стена. Я провожу чёткую грань между личным и общественным. Все, что относится к моей личной жизни, принадлежит только мне и не освещается в соцсетях. Мои публикации, статьи, посты, рассказы об увлечениях и путешествиях, то есть материалы, не относящиеся к приватной сфере, могут быть размещены в открытом доступе.
Соискателям стоит помнить, что кадровые службы очень внимательно просматривают профили претендентов. И если ваш профиль открыт, проверьте фото и информацию, которые размещены в нем. Если не уверены в том, что ваши соцсети формируют положительный имидж - лучше закройте.