Здравствуйте, на этот раз, расскажу весьма поучительную историю в которую я "вляпался", попав в ДТП.
Наверное, сейчас уже нет того, кто бы не оценил преимущества ОСАГО. Это очень удобно, не надо ломать голову где взять деньги чтобы возместить ущерб потерпевшим. Все за вас сделает страховая компания. И до недавнего времени всё так и было. Однако, начали появляться мошенники, которые устраивали фиктивные ДТП и получали страховки. Еще хуже стало, когда появился так называемый ЕВРО протокол. Это когда при незначительном ущербе, участникам ДТП можно договорится на месте, заполнив не сложную форму и отправив её в страховую компанию. Это вероятней всего стало настоящей головной болью для страховщиков. До Мая 2019 года, все участники ДТП, при оформлении по ЕВРО протоколу, должны были уведомлять свои страховые компании о страховом случае в течении пяти дней. Но вот после этой даты, этот пункт в статье закона (пункт " Ж"), был упразднен. А вот пункт о предоставлении транспортного средства к осмотру после ДТП, остался, но предоставить его необходимо только после письменного обращения страховщика. Которое направляется заказным письмом по почте.
И что же в итоге? А в итоге мы имеем еще один "честный" случай отъема денег у населения. А именно: (дальше моя история)...
После оформления ЕВРО протокола на месте ДТП с помощью аварийного комиссара, мне как виновнику сказали чтобы в течении пяти дней я оповестил свою страховую компанию. Я сказал хорошо. Так как я оформлял полис ОН-Лайн, я решил уведомить СК через официальный сайт компании. В итоге, при заполнении формы, и ответе на вопрос о страховой комании потерпевшего ( она оказалась другой) выскочило сообщение:
В соответствии с правилами ОСАГО, урегулирование страхового случая, соответствующего указанным данным, производится в той страховой компании, в которой потерпевшим заключен договор страхования (в случае, если оба участника ДТП застрахованы в одной страховой компании, заявление подается в эту компанию).
Ну было четко сказано, уведомть СВОЮ компанию. Я, как водится, "погуглил" и выяснил, что после 1 Мая 2019 года, уведомлять не обязательно. Ну и успокоился.
Сразу после новогодних праздников, мне пришло сразу два письма, одно заказное с уведомлением, второе бросили в ящик. В первом мне выставили претензию на возмещение выплаченных потерпевшему денежных средств ( Регресс). Во втором лежали копии протоколов, якобы направленное ранее письмо с просьбой предоставить авто на осмотр, копия уже полученной регрессии, доверенность на юриста по этим вопросам- представителя компании.
Я позвонил в страховую и спросил, как же так? Почему я не получал письма с просьбой предоставить автомобиль к осмотру в положенный срок, однако претензии я получил с интервалом 2 дня, не смотря на неверный номер дома на адресате? На что мне сказали, что единственный способ оповещения у них это почта, по телефону они не оповещают. А почему не получили письмо-вопрос к почте. А сейчас сроки вышли поэтому будьте добры оплатить до суда...
Вот так, дорогие друзья, юридически все правильно. Я сам должен был изучать закон ОСАГО, я сам должен отслеживать все изменения и поправки. Фигня что я вращаюсь в диаметрально противоположной области. Не знание законов-не освобождает от ответственности. А дельцам из страховых компаний передаю привет и снимаю шляпу. Так мастерски разводить своих клиентов....молодцы.
Конечно, сделать звонок или отправить СМСэто же дороже, чем потратится на бумагу, на оплату заказного письма... Просто зная как работает наша почта, письмо может и не дойти, как бы случайно, его может вообще не быть, не верите, попробуйте найти концы сами.
А вот вопрос, я понимаю затребовать авто на осмотр при солидной выплате ущерба, можно засомневаться. Но из за ВОСЬМИ!!! тысяч, так карячиться...хотя да, птичка по зернышку клюет!
В общем схема простая. Страховая компания, пользуясь не грамотностью в вопросах законодательства в этой области подавляющего числа граждан, в полной уверенности, что из-за незначительных сумм выставленных регрессом, никто с судами связываться не будет, тем паче, что суд мало вероятно встанет на сторону не выполнившего условия закона клиента. Тупо вышибают со своих же клиентов, дополнительную сумму к себе в карман. Первый раз мы платим грабительские тарифы ( которые увеличиваются с завидным постоянством) чтобы купить полис, а второй раз нам же выставляют счет на возмещение выплаченной потерпевшему компенсации. Тогда на кой ляд вообще нужна страховка если все равно заплатишь за ремонт из своего кармана?
Как то так. Учите законы господа. Не попадайте в такие ситуации. Другими словами БУДЬТЕ В ТЕМЕ! В идеале после ДТП ставьте на рога свою страховую сами, не дожидаясь что о вас "позаботятся"!
Если понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии, давайте делится опытом, ведь свой опыт всегда дороже выходит.