Не просто так Минздрав канителится с утверждением приказа о посещении реанимационных пациентов, в июле и октябре общественники задробили два проекта. Третью версию приказа Минздрав выложил на общественное осуждение в горячечное предновогоднее время, чтобы 3 января прекратить все дискуссии. Общественность голыми руками не возьмёшь и рот ей не закроешь, когда принимается «бесчеловечный» документ.
Все три проекта приказа писаны практически одинаково. В первой версии предлагалось допускать в ОРИТ только взрослых родственников и обязательно с разрешения лечащего врача и завотделением, и чтобы строго блюли правила. Общественность возмутилась. Во втором варианте Минздрав ослабил строгости – пускали детей, сослуживцев и всех, кто захочет, но опять-таки при соблюдении правил. Общественность возмутилась. В третьем чтении Минздрав членам семьи и законным представителям ограничил посещения «в ночное время или иной период времени». Общественность возмутилась.
Под знаменем противостояния и «очеловечивания» порядка посещения объединись фонды «Вера», «Детский паллиатив» и Константина Хабенского. Глас народный Нюта Федермессер непримирима: «Было бы гуманно разрешить круглосуточное посещение таких пациентов с согласия руководителя структурного подразделения, а в его отсутствие – дежурного врача. Наконец, приказ ограничивает посещения пациентов людьми, которые не являются родственниками или законными представителями. То есть ни друзья, ни соседи или коллеги, ни гражданские мужья и жены больше не вправе навещать человека в больнице».
Непонятно общественникам и кто «должен учитывать обстоятельства, связанные с состоянием пациента, соблюдением противоэпидемического режима и прочее» и вообще «кто вообще должен соблюдать общие требования посещений», если лечащий врач не участвует в допуске посетителей. (Действительно, что врачу реанимации делать, если не стоять на шлагбауме для фильтрации посетителей?) И конечно же, страшно несправедливо, что соседка не сможет подержать тяжелого пациента за руку, собутыльник не вдохнёт в умирающего жизнь, а приятель не узнает про свою долю в наследстве.
Общественность, конечно, всегда права, а написавшие правила «бесчеловечны» и не понимают «ни уха, ни рыла». Пока общественники спорят и сдвигают срок принятия всероссийский правил посещения, в каждом реанимационном отделении делают «как надо», по собственному усмотрению пуская родных или запрещая посещения. И ЛПУ готовы дальше жить не по правилам, охраняя покой больных, соблюдая эпидрежим и не мешая сотрудникам отделения спасать жизнь и здоровье.
Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!