Найти в Дзене

ВПР по немецкому языку

Добрый день, уважаемая аудитория!

Эта статья адресована коллегам-учителям и 7-классникам, изучающим немецкий язык как основной иностранный в школе, и которым предстоит выполнить Всероссийскую проверочную работу по немецкому языку (ВПР) в конце учебного года. Я постараюсь подробно разобрать Задание устной части, предусматривающее говорение на немецком языке.

Дорогие ребята, не нужно паниковать по поводу того, что вы недостаточно бегло говорите по-немецки, и у вас не было достаточно устной практики. Начнем с того, что требуется очень конкретная информация по описанию картинки, которую вы выберете из трех предложенных.

Когда определились с картинкой, скажите себе внутренним голосом:

Ich möchte das Foto Nummer Eins / Zwei / Drei beschreiben. - Я хотел/а бы описать картинку под номером 1 / 2 / 3.

Далее действуйте по алгоритму Wer und Ort ( Кто и где находится) → Aktivität ( действие) → Aussehen der Person ( Внешность человека)→ Ob Ihnen das Foto gefällt oder nicht? Warum? (Нравится ли картинка и почему)

От вас требуется отразить всего 4 пункта, но сказать нужно 7-8 предложений, что означает по 2 предложения на три пункта плана, и можно ограничиться 1 развернутым предложением в одном пункте. Для получения максимального количества баллов ( 8) очень желательно говорить развернутыми предложениями.

Wer ist auf dem Foto? или Wen können Sie auf dem Bild sehen? Кого вы видите на фото. Слово "фото" можете спокойно заменять на "картинку".

Старайтесь вспомнить слова для обозначения людей и ставьте их в именительный или винительный в зависимости от структуры. Если Вы говорите Auf dem Foto ist, употребляйте именительный падеж неопределенного артикля для единственного числа и не используйте артикль со множественным числом существительного. Auf dem Foto kann ich .... sehen. Вместо многоточия требуется неопределенный артикль в винительном падеже или отсутствие артикля, если существительное стоит во множественном числе.
Образцы картинок, ссылка указана ниже.
Образцы картинок, ссылка указана ниже.

https://tolkoexamen.ru/vpr-2020-po-nemeckomu-yazyku-7-klass-obrazec/

Wer und Ort. Мы употребим одно предложение для пункта "Кто" и "Место действия". Auf dem Foto kann ich einen Jungen sehen, der im Klassenzimmer ist. А можно выразить это иначе. Auf dem Foto ist ein Junge, der an der Tafel im Klassenzimmer steht.

Aktivität. Говорим двумя предложениями о том, что происходит на картинке. Der Junge macht eine mathematische Aufgabe, die ihm der Lehrer aufgegeben hat. Er nimmt eine Karte mit der Zahl und stellt sie um. Мальчик выполняет математическое задание, которое задал учитель. Он берет карточку с числом и ставит ее на нужное место.

Aussehen der Person. Внешность тоже лучше описать двумя предложениями. Der Schüler ist nicht groβ von Wuchs und hat kurzes dunkles Haar. Er hat ein weiβes Hemd und eine graue Weste an. Ученик невысокого роста c с темными волосами. На нем белая рубашка и темный жилет.

Ob Ihnen das Foto gefällt oder nicht? Warum? Говорим, что нам нравится фото и приводим довод почему. Das Foto gefällt mir sehr, denn ich kann mich an meine Schuljahre in Primarschule gut erinnern. Ich glaube auch, der Junge ist klug. Мне очень нравится фото, так как я хорошо помню школьные годы начальной школы. Я также думаю, что мальчик умный.

Такой рассказ содержит необходимое количество распространенных предложений, образцы которых желательно тренировать. Находите новые картинки, чтобы можно было описывать девочку, детей, мужчину или женщину.

Viel Erfolg! Удачи!