Яд - прекрасный способ устранить соперницу, неверного любовника, или политического противника. Именно так думали эти дамы и, без особых рефлексий, использовали это проверенное средство.
Интересно, что это было ни для кого не тайной, все так или иначе догадывались об их методах и, в присутствии этих нежных созданий с аппетитом, наверное, не ел никто. Но не всем увы, везло.
"Католик?Гугенот?"
Французская королева Екатерина Медичи (1547–1559) была доброй католичкой и, очевидно, поэтому гугеноты казались ей исчадием ада, для которых и мышьяка не жалко. И она и не жалела.
В придворных интригах ядовитые вещества стали главным аргументом Ее Величества. Вокруг нее было огромное количество разнообразных парфюмеров, аптекарей и прочих любителей смешать какие-нибудь ртутные соли и дать отведать политическому противнику. А можно было подложить в духи, веера или перчатки. Именно такие перчатки с секретом стоили жизни Жанны Д'Альбре, королевы Наварры и сторонницы гугенотов. Ее сын, опасаясь, что Екатерина Медичи доберется и до него, будучи в при французском дворе питался одними вареными яйцами и чуть ли не сам ходил за водой в Сену. Береженного Бог бережет, как говориться.
Был еще там адмирал Колиньи -тоже влиятельный гугенот, так его Екатерина пыталась извести аж несколько раз - приглашая на пиры, но мощный адмирал отделывался только желудочными коликами.
"Вся в папашу"
Да, Лукреция Борджиа (1480-1519) была девушка из хорошей семьи. Ее папаша - Папа Александр VI (она была его незаконнорожденной дочерью) - вообще был непревзойденным чемпионом по подсыпать кому-нибудь чего хорошего.
Дочь пошла в отца. У нее было несколько любимых способов избавляться от надоевших любовников и соперниц. Кроме банального: "а попробуйте этот пирожок, я сама его для вас испекла", Лукреция любила использовать брошь и украшения.
Заколка у броши, например натиралась ядом и как бы случайно колола жертву, оставляя небольшую царапинку, которая через пару часов или дней сводила уклотого на тот свет.
Наложница
Именно простой наложницей была наша следующая героиня - китайская императрица Цы-си (1861—1908). Хитрость и, очевидно, любовь к химии, привела ее на вершину власти в Китайской империи.
Сначала она втерлась в доверие к императрице (которая была бездетной) и к матери императора Сяньфэня (от которого родила ребенка), а потом устранила обеих. То ли бульон сварила удачный, то ли печенье испекла. Так или иначе стала самой влиятельной фигурой при дворе.
Бедные придворные, приходя на трапезы трепетали от ужаса, зная о методах Ци-си. Они запасались серебряными пластинками, которыми проверялась пища, водили с собой толпу евнухов, которые первыми ее пробовали, у некоторых был целый штат аптекарей, на всякий случай, но все тщетно - чуть-ли не после каждого такого пира то один, то другой придворный или наложница, отправлялись вслед почившей императрице.
Даже племянник Цы-си, которого она усыновила, Гуансюй - не избежал этой участи. Добрая тетушка отправила его туда же, буквально за несколько дней до свого собственного ухода в царство теней.
Друг мышьяк по-прежнему оказал ей услугу.
Спасибо за внимание!)))