РЖД нарушает санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96
"Мы столкнулись с большой проблемой – это жалобы граждан, проживающих в районе сортировочных станций, на звук, издаваемый тормозными замедлителями при роспуске вагонов", – рассказал Гапанович, выступая на пленуме Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. По его словам, решение проблемы было найдено у словацких коллег и сейчас прорабатывается вопрос о внедрении успешно используемой ими системы снижения шума.
19.10.2012 ТАСС
"В качестве пилотного проекта новая система будет опробована на станции "Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский" и если все будет удачно, учитывая наши климатические условия, растиражируем его на все сортировочные горки", – отметил старший вице-президент компании
В свою очередь в "РЖД" корр. ИТАР-ТАСС пояснили, что сейчас при сортировке вагонов вследствие огромной силы трения, возникающей в процессе торможения специальными устройствами-замедлителями, кинетическая энергия высвобождается частично в виде тепла, а частично – в виде звуковой энергии с большими амплитудами и максимальной мощностью звука в диапазоне частот около 3 тысяч Гц, что воспринимается как раздражающий скрежет. "Измерения показали, что пиковая громкость звука может достигать 150 дБ, а сопутствующее высокое звуковое давление может привести к травме органов слуха у людей, находящихся в непосредственной близости от тормозных позиций, оказывая также раздражающее воздействие на окружающую среду", – сказал собеседник агентства.
Словацкая же система "Bremex-Annsys" позволяет уменьшить звуковые колебания, издающиеся в результате прохода вагонов по сортировочной горке в тысячу раз. Принцип ее работы основан на нанесении специальной смазки на колеса вагонов и рельсы, за счет чего устраняются колебания в диапазоне резонансных частот.
https://www.youtube.com/watch?v=ZWbuS4sV_GU
2020 год. Изменений не произошло. По всей видимости система оказалась слишком дорогой для монополиста отросли.
Дополнением к изменению конструкции могу служить ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЭКРАНЫ. В данном примере они аккуратно могли расположиться частично вдоль Белевского проспекта и далее вдоль путей к ул. Щелгуново. Понятное дело что звук не исчезнет совсем, но он явно станет меньше, ведь экраны для этого и созданы.
В общем РЖД не стало заморачиватся и выделять средства на изменение конструкции вековой давности. Люди готовы смерятся с раздражающими звуками металла и громкими ударами вагонов, найдя для этого нелепые отговорки, типо:
- Я уснуть не могу без этого скрипа ..
- Всю жизнь жили и нечего ..
- Кому не нравится может переехать, мне норм.
Кто то вообще говорит про невероятность переноса станции (хотя об этом и нет речи).
Хочется поделится замечательным мнением одного человека, процитирую:
"На самом деле высокочастотный скрип от тормозов на сортировочной горке очень мешает жителям окрестных домов, он достаточно губителен для нервной системы, вызывает тревогу, бессонницу. Такую озвучку обычно используют в фильмах про восстание машин. Тем более ,что громкость этого писка - скрежета немалая. Людям склонным к депрессиям не рекомендуется...))) Порою ,окна дома не открыть... Было легче переносить постоянный грохот..."
Главное в том, что так не должно быть. Нарушают права людей на существование в тихой среде. Для тех кто не намерен терпеть это, создана петиция. Давайте объединимся и заставим РЖД выполнить установленные СНИПом правила. Всех тех кого устраивает данный шум ни к чему не призываем.
Ссылка на петицию: http://chng.it/QS8MtB2ykp