Найти тему
Рыбалка с дядей Сашей

«Не подмажешь, не поедешь!» Мини ТО для ваших рыболовных катушек

Обслуживание рыболовных катушек
Обслуживание рыболовных катушек

- Партнерский материал-

«Готовь сани летом…!» - гласит народная мудрость. Спорить не будем, ведь на то она и мудрость!

А зима – самое время подумать о предстоящем рыболовном сезоне и заняться подготовкой своих снастей, чтобы в самый неподходящий момент не случилось обидных неожиданностей. О важности такого элемента, как катушка, особенно при спиннинговой ловле, думаю, даже говорить не стоит. Поэтому не будем долго «рассусоливать» вокруг этого вопроса, а поговорим, какие элементарные действия следует произвести с нашей «мясорубкой», хорошенько поработавшей в прошедшем сезоне, чтобы не подвела в будущем.

Не буду напоминать, что, прежде всего, катушки следует извлечь из сырых чехлов, ящиков, футляров и т.д. и хранить в сухом, желательно теплом помещении.

Если нареканий в работе основного механизма нет, ротор крутится все так же легко, без лишних шумов и люфтов, то лезть внутрь катушки, к её, т.с., «потрохам», не советую. Если все же есть значительные проблемы, катушка дорогая, но вы не чувствуете себя достаточно уверено в техническом отношении, лучше обратитесь к специалисту. Дешевую же катушку, вообще проще выбросить. Ну, а «технари» и «самоделкины» и сами справятся с этой проблемой.

Сегодня расскажу, какие узлы, как и чем, следует частично разобрать, почистить и смазать. Хорошо, если у вас в наличии есть специальная смазка для рыболовных катушек.

-2

Ну, а если нет, то не беда, можно использовать приборные масла или масла (как минеральные, так и синтетику) с малой вязкостью (ИГП-6; ИГП-8 и т.д.). А в качестве густой смазки взять Литол, смешанный с маслом до консистенции жидкой сметаны (1:1 примерно).

Что будем чистить и смазывать (см фото):

- ролик лесоукдадывателя;

- опоры дужки;

- механизм возврата дужки;

- шток возвратно-поступательных движений шпули;

- узел кноба

-3

Т.е. практически все наружные узлы, подвергающиеся наибольшему загрязнению, а значит, вероятность заклинивания здесь будет наивысшей. Однако, следует обратить внимание, что не на всех катушках узел кноба является разборным.

У дешевых моделей здесь вообще нет ни втулок, ни подшипников, ручка просто сидит на оси с огромными зазорами, и заклинить её можно лишь специально насыпая и трамбуя песок в эти зазоры. У более дорогих моделей в этом узле могут стоять один, а то и два подшипника, обеспечивающих легкость и плавность вращения без лишних люфтов, что повышает комфорт и чувствительность снасти.

Именно в таких катушках, дабы сохранить их «тонкие» качества, и следует обслуживать кноб. Все же остальные вышеперечисленные узлы подвергаются обслуживанию вне зависимости от класса катушки.

Итак, о смазках я уже сказал. В качестве промывочной жидкости нам потребуется чистый бензин, я использую «нефрас» или «калоша». Протирочный материал,- лучше бязь.

Из инструментов – кисточка, пинцет, отвертки (лучше иметь универсальный набор, в качестве примера вот такой: "Универсальный набор инструментов" ), ключи гаечные накидные S=10;12, шприц медицинский под масло.

СМОТРИТЕ ВИДЕО НА ЭТУ ТЕМУ:

Как я конкретно поступаю с каждым узлом, расскажу по порядку в следующих статьях, не пропустите.

Рыбалка с дядей Сашей
Рыбалка с дядей Сашей