Найти в Дзене
Дзен канал

Истинно народный автомобиль ВАЗ-21099

Тольяттинский автомобильный завод производил и производит разнообразные модели. Многие из них стали по истине «народными», как в России, так и в странах членах СНГ. Одной из таких, является модель 21099. Этот автомобиль вышел в начале 1990-х годов. Машина является модифицированным вариантом модели 2109, в частности 2109 это хетчбек, а 21099 – седан. Данная модель имеет передний привод, при котором расположение агрегатов как двигатель и трансмиссия, поперечно по отношению к продольной оси автомобиля. Все эти агрегаты устанавливаются в моторном отсеке под капотом. Автомобиль оснащался рядным бензиновым двигателем, с четырьмя цилиндрами, рядного расположения. Система питания изначально была карбюраторной, а затем после модернизации применялась система впрыска топлива, или иначе говоря – инжектор. Моторы имели объем 1300 и 1500 кубических сантиметров, при этом развеваемая мощность составляла 64 и 76 лошадиных сил. На этих агрегатах применялась система газораспределения типа SOHC, то есть

Тольяттинский автомобильный завод производил и производит разнообразные модели. Многие из них стали по истине «народными», как в России, так и в странах членах СНГ. Одной из таких, является модель 21099. Этот автомобиль вышел в начале 1990-х годов. Машина является модифицированным вариантом модели 2109, в частности 2109 это хетчбек, а 21099 – седан.

Данная модель имеет передний привод, при котором расположение агрегатов как двигатель и трансмиссия, поперечно по отношению к продольной оси автомобиля. Все эти агрегаты устанавливаются в моторном отсеке под капотом.

ВАЗ-21099 спереди
ВАЗ-21099 спереди
ВАЗ-21099 сзади
ВАЗ-21099 сзади

Автомобиль оснащался рядным бензиновым двигателем, с четырьмя цилиндрами, рядного расположения. Система питания изначально была карбюраторной, а затем после модернизации применялась система впрыска топлива, или иначе говоря – инжектор. Моторы имели объем 1300 и 1500 кубических сантиметров, при этом развеваемая мощность составляла 64 и 76 лошадиных сил. На этих агрегатах применялась система газораспределения типа SOHC, то есть один распределительный вал, и по 2 клапана на цилиндр, коих всего было 8. Привод от коленчатого вала на распределительный вал, осуществлялся посредством ременной передачи. Трансмиссия была пятискоростной механического типа, а сцепление однодисковое, сухое.

ВАЗ-21099 с карбюраторным мотором
ВАЗ-21099 с карбюраторным мотором
ВАЗ-21099 с инжекторным мотором
ВАЗ-21099 с инжекторным мотором

Спереди автомобиль оборудовался рычажной и пружинной системой подвески, которая также известна, как «макферсон». Сзади устанавливалась балка, торсионного типа, на продольных рычагах и пружинах.

Передняя подвеска ВАЗ-21099
Передняя подвеска ВАЗ-21099

1. Блок цилиндров двигатель;

2. Стартер двигателя;

3. Коробка передач;

4. Выпускной коллектор;

5. Стабилизатор поперечной устойчивости;

6. Рычаг подвески;

7. Полуось;

8. Масляный поддон двигателя;

9. Растяжка рычага подвески;

10. Генератор;

ВАЗ-21099 задняя подвеска
ВАЗ-21099 задняя подвеска

1. Подвес глушителя;

2. Глушитель;

3. Ниша запасного колеса;

4. Балка заднего поддерживающего моста;

5. Буксировочная проушина;

6. Амортизатор;

7. Резонатор выхлопной системы;

8 Топливный бак.

Рулевое управление использовалось реечного типа, без усилителей. Тормоза здесь применялись с приводом гидравлического типа, тормозные элементы же спереди были дисковыми, а сзади барабанными. Стояночный тормоз применялся стандартным для подобных автомобилей, то есть трос на задние барабаны.

Рулевая рейка снятая
Рулевая рейка снятая

Автомобиль оборудовался 4-мя боковыми дверьми, внутри можно было разместиться четырем пассажирам и водителю. Базовая комплектация имела систему отопления салона, в простонародье «печку», которая работала от системы охлаждения двигателя, присоединяясь к термостату.

Стеклоподъемники применялись ручные, как и боковые зеркала. В багажном отделении, можно разместить груз максимальным объемом в 400 литров.

В салоне также применялся руль из травмобезопасных, гибких материалов, для безопасности устанавливались также и ремни.

ВАЗ-21099 "низкая" панель
ВАЗ-21099 "низкая" панель
ВАЗ-21099 "высокая" панель
ВАЗ-21099 "высокая" панель
Салон
Салон
Салон
Салон

Автомобиль сняли с производства завода ВАЗ в 2004 году, когда машину заменила модель 2115, модель 21099 далее выпускали в Украине, вплоть до 2011 года.