Рычащий на странице динозавр, бактерия, увеличенная в сотни и тысячи раз, или мини-солнце, вокруг которого вращаются планеты нашей системы. Книги оживают. Стоит лишь навести на них планшет или смартфон.
Некоторое время назад в книжных магазинах появились 3D-энциклопедии. Авторы соединили два измерения: печатное и виртуальное. Что из этого получилось?
⠀
Замочная скважина, через которую видно будущее книгопечатания. Пока что графика в энциклопедиях только приближена к реальным объектам, она отстает минимум на 10 лет от визуала флагманов игровой индустрии. Но на это закрываешь глаза.
Ребенок может увидеть на странице объемную инфузорию-туфельку. Нажать на планету и узреть ее строение. Как правило, с изображением можно «играть». Формы активности: нажми и услышать рев животного, управляй животным, получи интересный факт, сфотографируйся с ожившим динозавром.
⠀
Эти энциклопедии – знакомство с миром. Если образно, то первая встреча: «Привет, как дела! Давай дружить?». Не ищите в них тонну фактов и триллион заумных слов. Их роль – заинтересовать наукой, а не сделать из ученика Чарльза Дарвина после трех часов наедине с книгой о животных.
⠀
Пробежимся по ассортименту:
⠀
📌"Большая детская 3D-энциклопедия обо всём на свете". Увесистый том, в котором много информации и картинок. Игры с картинками не на каждой странице, нет голоса, который бы рассказал об ожившем объекте. Но зато реально обо всем на свете.
⠀
📌Цикл «Живые энциклопедии» . Разбиты по темам: животные, подводный мир, космос. Отзыв бабушки: «Внуки довольны, а вот мне до сих пор не верится, что такое возможно!»
⠀
📌4D-книги: «Нескучная физика», «Динозавры», «Индейцы Майя», «Микромир», «Космос». «В глубинах океанах». Достоинство – голосовое сопровождение. Нажимаешь на кнопку и тебе «рассказывают» о том, что изображено на странице.
⠀
Как вы считаете, нужны ли такие издания детям? Или все-таки лучше классика: обычный шрифт и плоские картинки?