Субботу провели бурно: выехали пораньше к водохранилищу и успели увидеть море пернатых. У воды тусовался огромный жирненький снегирь. Можно даже не доставать бинокль - он так выделялся цветом своей груди, что на фоне зимней серости видно все. Он фыркал в кустах, а потом бросился к земле - в ручеек и принялся там купаться. А погоды не самые теплые стояли, скажем честно. Но нет, снегирь, как настоящий морж, нырял в ледяной ручей, хлопал крыльями и всячески наслаждался.
Потом мы долго и бесцельно блуждали по окрестностям, пока случайно не вспугнули дрозда. И началось...
Вдоль дороги растет какая-то яблоня - что-то вроде китайки, со множеством маленьких красных яблочек. От них, конечно, ничего толком уже не осталось - подсохшая кожица на длинных ножках. Но это не помешало всем местным птичкам выбрать дерево своей кормушкой. Там были дрозды, большие синицы, лазоревки, снегири (мужского пола), снегири (женского пола), вокруг носились сороки... И, я уверена, еще пара-тройка товарищей пряталась в соседних елках - там кто-то явно копошился. А буквально в двадцати метрах от яблони мы наткнулись на небольшую стайку свиристелей, которая при нашем приближении подорвалась и решила размяться. И только они унеслись, появился дятел (большой пестрый). С ним вообще удобно - выучи, у кого из дятлов ядрено-красная попка при таком-то окрасе - и сразу ясно, кого видишь.
А в воскресенье утром я наблюдала птичий переполох: в наш микрорайон заглянули вороны (в прошлом году они тут постоянно жили, а сейчас куда-то сместились). Галки возмутились, вороны всполошились, всей толпой своей накинулись на двух несчастных воронов, а те не сдавались, все кружили, высматривали что-то... Но численное преимущество не пропьешь, поэтому я толком и не успела ничего сфотографировать - чернявые подумали-подумали, да и улетели подальше от этого общежития :)