Арендовать автомобиль в Ирландии не сложнее, чем в любой другой стране Европы. Все было заказано и оплачено через интернет еще до выезда из России. Я предъявил на стойке Rent a car паспорт, водительское удостоверение, ваучер на машину, отказался от всех дополнительных страховок, заявил, что не поеду в Ольстер (это территория британской королевы) и получил вожделенные ключи от автотранспорта.
Затем нашел на стоянке свою Мазду, сел в машину и только тут я понял, что водительское место в салоне находится не слева, как я привык, а справа. Коробкой передач пришлось орудовать левой рукой. О, превеликий Боже! Еще больший шок я испытал при начале движения.
Оно было левосторонним. Я ехал не по привычной правой, а по левой полосе дороги. Кто не водил машину, тот не поймет этих ощущений. Со скоростью не более 10 км/час я с предельной осторожностью выехал из зоны аэропорта.
Трасса до Дублина оказалась не очень оживленной и у меня было полчаса, чтобы освоиться. Самому не верится, но этих тридцати минут хватило, чтобы почувствовать себя в своей тарелке и даже прийти к выводу, что левостороннее движение имеет больше логики.
Единственная неприятность поджидала меня на въезде на круговой перекресток. Въезжая на него я автоматически посмотрел налево и, не увидев помех, дернулся с места, хорошо поддав газку. А все помехи в это время двигались справа. Моя Мазда чуть не угодила под колеса какого-то цементовоза. Сидящая на пассажирском сиденье любимая девушка только закрыла глаза от страха.
Но все обошлось. Более того, со временем, я стал задаваться вопросом - кто вообще придумал ездить по кругу против часовой стрелки? По часовой куда удобнее и логичнее.
Уже в городе я чувствовал себя как рыба в воде. Хотя еще долго не оставляли забавные ощущения на перекрестках. Это было зеркальное отражение всего, что творится на дорогах континентальной Европы.
Единственное, от чего я не смог избавиться за неделю поездок по острову – от привычки, что в машине находишься с другой стороны. Центр тяжести то и дело клонит в бок и приходится сверяться с зеркалами, чтобы убедиться, что не съехал со своей полосы на встречную или не приближаюсь к кювету.