У выпускницы прошлого года в аттестате все пятерки, кроме физкультуры. При этом девочка — не злостная прогульщицы физкультуры, она добросовестно приходила в спортивной форме на каждый урок, ну просто не получалось у нее пробежать быстро и выполнить другие нормативы на «отлично». Учитель упорно не шел навстречу ребенку. Упирал на то, что он и так ей оценку «натянул». В итоге вместо золотой медали — одна «четверка» в аттестате.
Знакомая история? Во многих школах есть такие учителя, часто это физруки, трудовики... С фактами, когда ребенку ставят плохие оценки за отсутствие музыкального слуха или неумение рисовать, сталкиваются нечасто, в отличие от ситуаций, когда снижают отметки за неумение прыгать через «козла». Такое чувство, что учителя физкультуры обижаются на детей, которые считают их предмет неважным.
Поскольку с такой проблемой сталкивались многие, участники общероссийского родительского собрания предложили ввести в школе систему зачетов для отдельных предметов, таких как музыка, физкультура рисование.
Министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что по факту во многих школах по отдельным предметам используют разные системы оценивания, от «зачет-незачет» до стобалльной системы. Но при этом в аттестат можно выставить только стандартные «тройки», «четверки», «пятерки».
«Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура», - цитирует Ольгу Васильеву «Российская газета».
Но окончательное право решения останется за школой, подчеркнула министр.