Найти в Дзене

Бюджет или концепция

Прочитала сейчас у одного дизайнера-блогера о том, как важно знать бюджет проекта и максимально из него все выжать. И как важно обсуждать заранее. И что потом концепция разваливается, когда нельзя купить люстру за миллион, которую дизайнер вставил в проект.

А вот у меня другой подход! Совершенно! Сегодня только доделывала видео для уроков по новому курсу. Где как раз говорила про бюджет. Но он должен быть условный. Чтобы понимать, в каком секторе искать и подбирать мебель, свет и отделочные материалы.

Я понимаю таких дизайнеров - они занимаются поставками, имеют интернет магазины антикварной мебели и просто априори не могут иметь другое мнение. Но я человек свободный от розничной торговли. Плюс у меня опыт большой, поэтому смело могу заявить - главное в проекте не бюджет, а концепция!

И я не раз уже об этом говорила. Дизайнер должен дать идею! А уж насколько ее реализовать - решает клиент. Обстоятельства могут поменяться, случиться кризис, цены взлетят. И что? Если человек уже не может позволить себе люстру за миллион - пиши «пропало»?

Настоящий дизайнер всегда найдёт аналог, согласно новому бюджету. И проект спасён! И может совсем и не нужна была эта люстра за миллион.

Другая фраза, которая меня зацепила - была про сумки. Мол, на рынках или в переходах сумки никто не покупает. А вот из Китая люстру заказать - ура, ура!

И тут опять не правы. Потому что даже голливудские звезды и самые богатые мира сего отлично комбинируют одежду дорогих брендов и массмаркета. Так и в интерьере - всегда можно взять аналог из разряда хочу/могу и дизайн не пострадает!

И именно такой точке зрения я учу своих студентов! Концепция - залог всего! А бюджет всегда можно скорректировать в ту или иную сторону. И даже антикварную люстру можно заказать копию в 25 раз дешевле. Если требуется. Может быть и так, что и оригинал для клиента - раз плюнуть!

А вот если вам близка моя теория - набор на девятый поток по подготовке профессиональных дизайнеров открыт! Стартуем 1 февраля, переходите по ссылке.

Так что важнее?