Спустя годы необходимо как можно больше вспоминать и рассказывать о той войне и о подвиге нашего народа, что бы память была жива о людях которым мы обязаны нашей жизнью.
Наш народ всегда славился своей смекалкой и умением благодаря ей выходить из многих сложных ситуаций, а на войне тем более. Расскажу Вам о наиболее известных фактах нестандартных решений наших солдат.
- факт приручения военными диких верблюдов. В 1942 году в Астрахани создавалась 28-я резервная армия. Создание это сложный процесс связанный с трудностями и решением разного рода проблем. Для пушек не хватало тягловой силы. Но и тут нашим солдатам пришла на выручку народная смекалка . Солдаты принялись отлавливать в окрестностях Астрахани диких верблюдов и заниматься их приручением.
Более 350 «кораблей пустыни» было задействованно нашими бойцами. Один верблюд по кличке Яшка дошел с бойцами до самого Берлина.
- За первые 30 дней войны Московский Кремль «исчез» с лица Москвы. Наверное фашистские асы были немало удивлены тем, что их карты врут, и они не могут обнаружить Кремль, летая над Москвой. Все дело в том, что по плану маскировки звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет. По всему периметру Кремлевской стены построили трехмерные макеты жилых построек, за ними не просматривались зубцы. Часть Красной и Манежной площади и Александровский сад заполнились фанерными декорациями домов. Мавзолей стал трехэтажным, а от Боровицких ворот до Спасских насыпали песчаную дорогу, изображавшую шоссе. Если раньше светло-желтые фасады кремлевских зданий отличались своей яркостью, то теперь они стали «как все» – грязно-серыми, крышам тоже пришлось менять цвет с зеленого на общемосковский красно-коричневый.
-
Зимой 1941 года все силы Красной Армии были брошены на защиту Москвы от неприятеля. Лишних резервов не было совсем. А они требовались. Например, шестнадцатой армии, которая была обескровлена потерями в районе Солнечногорска.
Руководил этой армией еще не маршал, но уже отчаянный командир Константин Рокоссовский. Чувствуя, что без лишнего десятка пушек оборона Солнечногорска падет, он обратился к Жукову с просьбой о помощи. Жуков ответил отказом - все силы были задействованы. Тогда неутомимый генерал-лейтенант Рокоссовский направил просьбу самому Сталину. Ожидаемый, но от этого не менее горестный, ответ последовал незамедлительно - резерва нет. Правда, Иосиф Виссарионович упомянул, что возможно есть несколько десятков законсервированных пушек, которые принимали участие еще в Русско-турецкой войне. Эти пушки были музейными экспонатами, приписанными к Военной артиллерийской академии имени Дзержинского.
После нескольких дней поисков был найден работник этой академии. Старый профессор, практически ровесник этих орудий, рассказал о месте консервации гаубиц в Подмосковье. Так фронт получил несколько десятков старинных пушек, которые сыграли не последнюю роль в обороне столицы
-