Развивающие занятия, безусловно, идут детям на пользу, но про развитие через быт забывать не стоит. Оно не требует денег. И окружает ребёнка постоянно. Чем больше ребёнок умеет делать САМ, тем выше его самооценка и уверенность в себе.
Но часто возникает вопрос, что же можно доверить малышу. И в каком возрасте.
Делюсь нашим опытом:
- С 8 месяцев крошка вытирает свой столик после еды.
- Помогает убирать игрушки и книжки после игры.
- С 11 месяцев (как начала ходить) дочка выбрасывает свой использованный подгузник в ведро. Отнести, открыть ведро, попасть в пакет, закрыть ведро.
- С этого же возраста Мирослава помогает развесить постиранное белье. Изначально крошка доставала его из стиральной машины и складывала в тазик. Лет с 2-х вешает одёжку на нижний ярус сушилки (носочки, колготки, полотенца).
- С года сама достает из комода свою одежду/трусики/подгузник и приносит мне. Открыть ящик, выбрать, закрыть ящик.
- Помогает разбирать посудомоечную машину — достаёт посуду и подаёт мне. При этом проговариваем названия предметов.
- В магазинах возит детскую корзинку на колесиках от входа и до кассы.
- Помогает нести домой покупки. Что-то легкое, например, детский кефирчик в маленьком пакетике с короткими ручками.
- Помогает разбирать пакет с покупками - достает продукты и подает мне или кладет на стол.
- С 1,4 вытирает руки своим полотенцем. Вешает его на крючок.
- С помощью на кухне пока не очень гладко. Если прошу помыть что-то, продукта больше съедается, чем остаётся. Помогает перемешивать сухие продукты или тесто. На кухне знакомится с продуктами, их запахом (частенько мамы забывают про развитие обоняния, а это тоже важно) и вкусом.
- Лет с 1,5 кормит собаку: открыть шкаф, взять банку с сухим кормом, донести до миски, открыть, насыпать, закрыть, донести обратно, убрать, закрыть шкаф.
- В 1,5 года купили дочке детский набор помощницы по дому: ведёрко, швабра, веник, совок. Теперь с удовольствием помогает мне во время уборки.
- С 1,5 лет поменяли младенческий стульчик для кормления на обычный детский стул. Да, ребёнок на обычном стуле — это тоже про развитие. Ребёнок может сам залезть/слезть; во время сидения отслеживает положение своего тела в пространстве, а это всё отлично развивает головной мозг.
Конечно пункты эти у нас выполняются не всегда. Чаще всего я предлагаю дочке помочь с чем-то, если отказывается — не настаиваю. Моя задача — научить и заинтересовать, а не выдрессировать.
Есть идеи чем ещё можно дополнить список? Делитесь своим опытом!
С вами была Маша Селихова. Мама и педиатр. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Про наши развивашки пишу по тегу #mim_развитие
Еще больше интересного — в моём инстаграм-блоге.