Фрэнк: «Кенни, Мухаммед Али столь высоко ценится за то, что бился с лучшими из лучших. Ты и Джо Фрейзер - единственные, кто бился с ним три раза. Не мог бы поведать нам, как тебе удалось получить с ним первый бой?»
Нортон: Я бился в андеркарде боя Али-Фостер с Генри Кларком. Он спустился в бар после боя, я тоже пошёл туда и подсел к нему, он подпрыгнул и начал кричать: «Я собираюсь с тобой боксировать! И надеру твой зад!». Таким образом, это стало началом конца для Али.
Френк: «какой у тебя был ранг на тот момент?»
Нортон: 7 в Ring Magazine.
Френк: «Вы были андердогом 7 к 1, но бились так, словно были фаворитом. Что вы заметили в нем такого, что были столь уверены в своей победе?»
Нортон: Боб Фостер подошёл ко мне после боя и сказал: «Ты способен убрать его». Я знал, что могу одолеть его, потому что ментально я ощущал себя превосходно на протяжении всего лагеря. Я ощущал себя так, будто способен одолеть Годзиллу.
Фрэнк:”Из всех бойцов, кого победил Али, вы единственный, кого он не смог одолеть убедительно»
Нортон: Все дело в ментальной составляющей. Али побеждал всех морально ещё до боя. С Фрейзером... Али сделал его сумасшедшим, Джо пытался убить его каждым ударом. С Форманом он сделал то же самое, Джордж пытался так же убить его, вкладываясь в каждый удар. Меня он морально подавить не мог, а физически я ощущал себя таким же сильным, как он. Он не мог меня ничем удивить и плюс... у меня был Эдди Фитч. Эдди знал, как одолеть Али. Не было смысла охотиться за головой Али, сначала мы обрабатывали корпус, а затем, когда он опустил руки, мы делали акцент на голове.
Фрэнк:”Спустя столько лет не утихают разговоры о том, в каком раунде вы сломали ему челюсть. Ферди Пачеко, который был врачом Али в том бою, сказал, что Али сломал челюсть во втором раунде. Каково ваше мнение на этот счёт?”
Нортон: 12 раунд. У Али была трещина, она была небольшой, но с трещиной ты не сможешь принимать такие жёсткие удары слишком долго, а я бил его жестко. В определённый момент боль просто взяла бы верх над любым и выбила бы из колеи.
Фрэнк:”В каком из трёх боев с Али, по-твоему мнению, ты бился лучшего всего?»
Нортон: Мне следует сказать кое-что, это был последний бой с ним на Yankee Stadium. В том бою по истечению 15 раундов я не ощущал никакой усталости и мог провести еще 15 таких же.
Френк:”Какой из трёх боев Али провёл лучше всего?”
Нортон: Я думаю, второй был хорош в его исполнении.
Фрэнк:”Какой из трёх боев самый близкий?»
Нортон: Думаю, второй.
Фрэнк:”Ты думаешь, Али забрал второй бой благодаря выигранному 12 раунду?»
Нортон: Да, Али опережал бокс своего времени.
Фрэнк:”в вашем 3 бою, в котором у Али был титул, вы отбились все 15 раундов и дошли до решения судей. Все три судьи отдали 15 раунд Али, какие мысли были в вашей голове, выходя на последний раунд?”
Нортон: Я сказал своему тренеру, которым на тот момент являлся Билли Слейтен, что веду по очкам. Он сказал, чтоб я успокоился и не летел вперёд, сказал просто выйти, контролировать раунд, быть предельно собранным. Раунд кончился, и я думал, что сделал достаточно, чтоб судьи дали ничью в нем.
Фрэнк:”Если бы вы провели этот раунд снова, как бы вы бились в нем?”
Нортон: так же, как предыдущие 14.
Фрэнк:”В своей книге вы пишите, что после 3 боя с Али, вы потеряли желание боксировать, но все же бились и после этого, почему?”
Нортон: Я потерял боевой дух, я перестал отдаваться настолько, насколько отдавался этому делу до 3 боя с Али. Я уже не бегал так много, не тренировался столь жестко, перестал правильно питаться, начал немного выпивать. По шкале от 1 до 10 моя форма была где-то на 5. Я чувствовал, что мне все равно, что я не могу дать фанатам то, чего им хочется.
Фрэнк:”Другими словами, если у вас не получалось нокаутировать противника, то вы не стремились к победе по очкам?”
Нортон: Верно, но это ни в коем случае не умаляет заслуг Ларри Холмса, с которым я бился после Али.
К этому бою я проводил такой же тяжёлый лагерь, как к Али. Я думаю, что мог провести тот бой лучше.
Фрэнк:”Кто бил сильнее: Мухаммед Али или Ларри Холмс?
Нортон: Ох, несомненно, Али. Али был очень сильным, но так как не нокаутировал с одного удара, этого многие не понимали. Бил он в корпус или по защите, казалось, что тебя бьют куском цемента.
Фрэнк:”В своей книге вы пишите, что считаете Али лучшим в истории, вы правда так считаете?”
Нортон: Да.
Фрэнк:”Али был лучшим бойцом, с которым вы бились?”
Нортон: Да.
Фрэнк:”Так же вы пишите в своей книге, что на сегодняшний день вы с Али хорошие друзья. Правда ли, что он был одним из первых, кто пришел навестить вас в больнице после серьёзной аварии, в которую вы попали в 1986?”
Нортон: Да, это правда.
Перевод: Агаларов Хафиз.