В среде автомобилистов сегодня принято ругать четырехступенчатые автоматы. Говорят, мол, что они топлива много расходуют, динамика плохая, да и вообще старые они — на свалку уже пора. Я такого мнения не придерживаюсь, хотя не могу сказать, что АКПП на четыре ступени — это предел мечтаний любого водителя.
А чем, собственно, плоха АКПП-4?
Начнем с того, что даже на новые автомобили ее устанавливают до сих пор. Какое авто сразу приходит на ум, когда начинаешь говорить про четырехступенчатый автомат? Лично мне приходит вот это:
Новый Сузуки Джимни, стоимость полтора миллиона. Тем не менее в качестве АКПП туда ставится неубиваемый четырехступенчатый Aisin.
— Почему? Да просто из-за своей надежности!
По надежности эта АКПП даже превосходит механику, которую ставят на Джимни. У последней есть вопросы по быстрому выходу из строя сцепления, а старенький Aisin "пашет" и по бездорожью в любых условиях.
А еще АКПП-4 ставят вот на это — Рено Дастер и Ниссан Террано. Там ставят, пожалуй, чтобы удешевить автомобиль, ведь на сегодняшний день это самый доступный кроссовер после Шевроле Нивы.
Тем не менее нареканий по надежности к аппарату тоже нет: ходит как часы. Злопыхатели четырехступенчатых автоматов говорят, что на них у машин разгонная динамика плохая и машина "совсем не едет".
Это Субару Легаси В4 2000 года выпуска. Под капотом 260 лошадиных сил в паре с четырехступенчатым автоматом. Вес автомобиля что-то в районе полутора тонн, точно не помню. Полный привод. Динамика, поверьте, превосходная даже на АКПП с четырьмя ступенями.
Значит, дело не только в количестве ступеней?
Конечно, в этой Субару переизбыток мощности. Для нормального движения по городу и даже по трассе такая мощность не нужна: хватило бы и половины "коней". Тем не менее факт остается фактом: машина на четырехступке, а даст фору практически любой машине на трассе. И не важно, что ей сто лет в обед и что она вся ржавая: по динамике претензий вообще нет.
Тогда чем же плох четырехступенчатый автомат?
Он плох лишь тем, что он несовременный. Сейчас тенденции в автомобилестроении таковы, что нужно сделать максимально комфортный, экономичный и дешевый автомобиль. О ресурсе агрегатов заботятся мало. Поэтому на смену четырехступенчатым автоматам приходят шести, а то и семиступенчатые.
АКПП-4 остается в качестве надежного "автомата" для бездорожья, либо же продолжает использоваться на авто б/у из-за своей "неубиваемости". Сам я обоими руками за механику, но если бы приходилось выбирать из АКПП, то на четырехступенчатые автоматы я бы обратил самое пристальное внимание.