Предыдущая часть про конец некроманта Аберкромби и видео-версия.
В поисках лагеря мастера Харриса я поехал по дороге дальше на запад мимо ученика Фесса, который был все на том же месте с дозорным Додсем. Через некоторое время справа от дороги показались несколько небольших палаток. Видимо, это и был Вороний холм, а значит, и лагерь мастера Харриса. Я заехал туда и в нерешительности остановился, не зная точно, как выглядит мастер Харрис. Меня окликнула некто сестра Элсингтон, похоже, жрица милосердия. Она рассказала, что поблизости много мертвецов. Тоже мне новость. Но сестра Элсингтон пояснила, что некоторые из них просто заблудшие души. И что? А остальные, значит, целенаправленно восстали из мертвых? По информации сестры многие из этих душ собираются в усадьбе Эддла. Зачем? Почему именно там? Как они друг друга отличают? То есть, почему там не может оказаться незаблудшая душа? Тут сестра Элсингтон вручила мне какую-то курительницу и сказала, чтобы я помахал ей перед духами, это поможет им обрести покой. Я недоуменно покрутил ей перед собой, но не решился перечить.
Я уточнил у жрицы, кто такой Оливер, и она указала мне на воргена, который возился за алхимическим столом. Да, Оливер Харрис оказался воргеном, который тепло меня поприветствовал. Он совершенно не заинтересовался трупорослью, которую я ему принес. Похоже, он дал это задание Фессу только для того, чтобы отослать того подальше, и ничего не имел против того, что тот бездельничает вместе с дозорными. Наверное, сильно ему мешал.
Зато Харрис попросил поподробнее рассказать про воргена на ферме. Он пояснил, что занимается не излечением заклинания преображения, а восстановлением разума при помощи каких-то алхимических манипуляций. Я бы хотел узнать у него общую статистику: сколько было всего попыток, сколько удачных, что было с неудачными, но Харрис быстро замял тему. Он попросил поискать этого воргена на другой усадьбе. Как он сделал вывод, что если его нет на усадьбе Йоргена, значит он в усадьбе Эддла? Во-первых, почему его нет на усадьбе Йоргена? Он напал на меня там, там же его видел Фесс, у него там какая-то важная куча земли. У меня, наоборот, такое впечатление, что он живет на усадьбе Йоргена. Во-вторых, если его там все-таки нет, почему он должен находиться на усадьбе Эдда? Почему именно там? Почему он не может быть в любом другом месте Сумеречного леса? Может быть, он отправился к своим друзьям в Гнилостный сад. И потом, почему он обязательно должен прятаться в каком-то здании? Другие воргены вполне неплохо обитают на улице, тем более в здании ему, как дикому животному, может быть некомфортно.
Я немного помялся, но все-таки отправился на поиски усадьбы Эддла, куда меня настойчиво отправляли и мастер Харрис, и сестра Элсингтон. Когда я добрался до усадьбы, я обратил внимание, что она очень похожа на усадьбу Йоргена - тот же небольшой распаханный огород, однокомнатный домик и хозяйственная постройка, в данном случае это был сарай. По полю бродили духи: некоторые из них были побольше, а некоторые поменьше. Я попытался помахать курительницей перед первым попавшимся духом, но он агрессивно набросился на меня. А сестра Элсингтон проверяла работу своего способа упокоения духов? Откуда у нее эта уверенность, что все сработает правильно? Может быть, духи, наоборот, злятся на запах этой смеси. И вообще, в чем разница между убийством духа и его упокоением? То есть, может быть, плюнуть на ее курительницу и просто убить этих духов? Вон, у меня неплохо получается. Впрочем, на каких-то духов дым этой курительницы действовал успокаивающе и вскоре я приноровился.
Я отправился в сарай, не сильно веря в то, что неизвестный ворген действительно засел в нем. Как ни странно, как только я зашел, он бросился на меня откуда-то из-под потолка. Что он там делал? Он и правда устраивал на меня засаду? Я попытался вколоть в оборотня тот транквилизатор, который дал мне мастер Харрис, но неожиданно выяснилось, что цель должна быть предварительно ослаблена. Что это за бред? Транквилизатор как раз и служит для успокоения или обездвиживания буйных животных. Если перед его применением этого больного нужно отдельно успокоить, то сам транквилизатор становится бессмысленным. Зачем мне успокаивать уже ослабленного противника? Тем не менее, я все-таки сделал пару ударов по воргену, после чего со спокойной совестью вколол ему успокоительное. Ворген пристально посмотрел на меня, поколебался и пропал. Наверное, успокоился и отправился по своим делам. Но только что говорить Харрису?
На Вороньем Холме сестра Элсингтон похвалила меня за упокоение духов, которые при жизни знали одно лишь горе. И что, именно этим я и должен гордиться по ее версии? Ничего не скрывая, я рассказал Харрису о второй встрече с воргеном. Мастер очень обрадовался и крикнул своего ассистента Трясунчика. Они собирались ввести воргену сыворотку. Меня терзал только один вопрос: кому? Ворген находился где-то далеко отсюда, пусть и под действием транквилизатора. Но Оливер деловито продолжал объяснять, что они с Трясунчиком попытаются вылечить воргена с помощью алхимии, но на всякий случай будут делать это, засунув воргена на гильотину. Да, это они, конечно, подстраховались, но я все-равно не понимал, где сам оборотень.
Харрис, убедившись, что я все понял, направился к гильотине, в которой по волшебству оказался закован ворген. Вот как он там оказался? Похоже, сыворотка почему-то заставила его прибежать к мастеру Харрису. Они с Трясунчиком попытались приступить к процедуре излечения, но ассистент по какой-то причине не смог удержать воргена. Почему при этом ворген оказался свободен? Он должен быть закован, и удерживаться на месте независимо от ассистента. Он же был закован в гильотину и не мог пошевилиться даже, когда Трясунчик еще не подошел. Ворген почему-то схватил этого ассистента и стал его обвинять в том, что именно он привел воргенов в Сумеречный лес и на его ферму. Оливер успокаивающе посоветовал быть милосерднее и отпустить помощника. Оборотень почему-то послушался и спокойно пошел прочь от гильотины.
Я не понял, они его исцелили в итоге или нет? Еще я не до конца понял всю их историю. Откуда Трясунчик привел воргенов и как вообще воргены позволили кому-то себя привести? Они же не коровы. Тут явно была какая-то личная история и никто не планировал вводить меня в курс дела.
По крайней мере, ворген не проявлял никаких явных признаков агрессии, может быть, он и будет нам чем-нибудь полезен.
Следующая часть про разведку на кладбище Вороньего холма.