Что общего между автоматом Калашникова и Toyota Land Cruiser J100? Почему его так любят и продолжают любить спустя столько времени? Сегодня разберем еще одну живую японскую легенду - Крузак 100, который является эталоном надежности, проходимости, безопасности и комфорта.
ИСТОРИЯ
Величие и надежность предыдущего поколения разлетелись так быстро, что новинка в серии Toyota Land Cruiser 100 на старте получила сразу много продаж. Новое поколение легенды было представлено в 97 году в Токио, через 12 месяцев началось серийное производство. На сотке ездили все : Бандиты, террористы, бизнесмены, политики и даже ООН.
Высокий статус 100-ки на нашем рынке совсем не неожиданность - это результат великолепной инженерной работы. Линкоры 60 версии были оффроад бойцами с минимальным комфортом. 80 -ки стали позиционироваться как более комфортабельные аппараты без потери той самой легендарной проходимости. Сотый стал еще более комфортным и так же не растерял свои грязевые навыки.
МОНИТОРИНГ РЫНКА
Любая авто легенда всегда будет стоить дорого, тем более когда эта легенда от Тойоты, Land Cruiser 100 для своих лет стоит приличных денег. Наш российский рынок предлагает автомобили начиная от 650 тысяц рублей и смело до 2 миллионов, большинство подумает о целесообразности покупки за 1.5 и более, т.к уже можно присмотреть следующее поколение в лице 200-ки, но кто ездил на 100 знает почему он стоит столько.
Больше половины предложений будет со скрученными пробегами, а пробеги у данных авто очень и очень большие. И когда человек при подборе видет цифру на одометре в 250-300 тысяц км, у него сразу возникают подозрения по поводу честности продавца(потому что с маленькими пробегами их совсем не осталось). Так же не стоить бояться больших пробегов, потому-что у сотки нет пробега, у сотки есть состояние...
Кузов
Коррозия - самая главная проблема любого подержанного крузака.Это не Ниссан, но ржавчина имеет место быть. Низ крыльев, задняя дверь, рамка лобового, арки, все эти места могут покрыться ржавчиной если не следить.
При бездорожье все недоступные места забиваются грязью, из-за этого запускается процедура возникновения коррозии. Лакокрасочное покрытие на Ланд крузер 100 великолепное, оголенный металл показывает себя хорошо. Хуже всего автомобиль переносит реагенты(80 в этом плане была живучие). В южных регионах нашей страны кузова в идеальном состоянии можно встретить гораздо чаще
Кузов восстановить особого труда не составит ( только если по финансовой части), а вот с рамой все немного сложнее, т.к она негерметичная и при жестком офф-роуде сильно забивается грязью. Самое страшное то, что на раме выбить номер кузова, который погибнет от коррозии... и потом при постановки такого авто на учет - возникнут серьезные проблемы.
Восстановить раму будет очень и очень дорого, поэтому при подборе такого автомобиля следуют тщательно проверить ее. После приобретения старайтесь как можно чаще чистить негерметичные места, либо обработайте ее антикоррозийным средством
САЛОН
Внутри дань традиционному японскому стилю, то есть по своему простой, но и в тоже время комфортный и удобный. В рестайлинге салон стало симпатичнее, но все так же без излишеств. Ну как только ты попадешь в салон и начинаешь изучать весь функционал, то сразу забываешь про оформление. Достойные комплектации шли с кожаной обшивкой, с полным электропакетом, камерами, навигацией и так далее.
Самой главной особенностью это замечательного салона будете являться его просторность, высокий комфорт и безопасность для каждого пассажира. При помощи двух дополнительных откидных кресел салон становился семи местным
Качество отделочных материалов и сборка самого салона просто на высшем уровне, все очень долговечное и как говорится : " Сделано на века " Кожа имеет свойство протираться, но не критично(до 300 тысяч должна быть почти идеальна). Если вы при выборе автомобиля увидите убитую кожу, скорее всего ее использовали юр.лица или другие сомнительные организации и там будет очень внушительный пробег.
ДВС и Трансмиссия
1HZ-Z – мотор простой, надежный и долговечный. Он выдает 131 лошадиную силу с 285 H*m крутящего момента. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. Мощности конечно маловато, зато расход под 15 литров.
1HD-FE – турбированный дизель также 4,2-литрового объема, выдающий 204 лошадиные силы с 430 единицами крутящего момента. Уже более мощный собрат, также имеет высокую надежность.
1FZ-FE – рядный атмосферный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Land Cruiser 100, выдающий 224 лошадиные силы и 370 H*m момента. Любят на него ставить ГБО, немного съедающий ресурс. Объем – 4,5 литра.
2UZ-FE – легендарный и самый популярный мотор, более 50% рынка именно с ним. Это 4,7-литровый V8, которому во втором рестайлинге добавили фазовращатели. Установка выдает 235 лошадей с 434 единицами крутящего момента. Единственное что может вас расстроить в данном двигатели - это его высокий расход топлива в плоть до 30 литров( Ставим газ и кайфуем)
В общем и целом все двигателя отличаются своей супер надежностью и неприхотливость, пробег в 500 тысяч км для них не препятствие.
Что по коробкам
Миллионы они конечно не пройдут, но на фоне других производителей выделяются очень знатно(особенно на фоне новых автомобилей), т.к эти коробки очень надежные. 5-ступая механика комплектовалась только с дизелем. Остальные с 4-х ступенчатым АКПП AISIN A340F. Далее в 2003г данная трансмиссия уступила подиум 5 ступенчатому автомату от все того же AISIN A750F
Механику обсуждать нет смысла, т.к до первого ремонта она ходит спокойно 400 тысяч км, правда сцепление нужно будет поменять всего пару раз. Что касается АКПП 4, то его ресурс тоже в районе 400-500 тысяч.
А вот новая 5-ти ступенчатая АКПП оказалась немного похуже, быстрые переключения передач и частичная блокировка гидротрансформатора сыграли не лучшем образом из-за этого частично убавился ресурс, хотя даже для такой коробке пробег в 300-350 тысяч км на сегодняшний день покажется очень достойным показателем. Не нужно верить Тойоте в плане того, что масло в коробке залито на весь срок службы - это вранье, если хотите продлить ресурс коробки, то просто меняйте масло хотя бы раз в 60-70 тысяч км, тогда неожиданных сюрпризов она не преподнесет
Ходовые характеристики
Внедорожник Land Cruiser 100 оснащен 2-ступенчатой раздаткой, которая управляется рычагом из салона. Есть понижающая передача. Машина полноприводная, есть жесткая блокировка центрального дифференциала, а опционально устанавливалась передняя и задняя межколесные блокировки.
Механизм надежный, что зависит от водителя, убить ведь можно все. Случаются коррозийные проблемы, но чаще владельцы автомобилей до 2000 года лишились переднего редуктора – срезало. В версии J105 спереди стоит мост, который нужно перебирать после 150 тысяч километров. У раздатки алюминиевый корпус, который настигает коррозия. Если устранять повреждения металла механизм пройдет больше полумиллиона километров. Карданы при шприцовке и регулировке ступичных подшипников живут 200 000 км, дальше потребуется простая переборка. Диагностируется механизм обычными вибрациями. Иногда автомобиль лишается моторчика, который блокирует дифференциалы.
Подвеска
Передняя подвеска - Независимая, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска - Неразрезной мост на пружинах .
Самым главным преимуществом будет являться рама, которая доставляет комфорт как по трассе, так и по бездорожью. Что можно в целом сказать про подвеску данного автомобиля: сверхнадежная, комфортная, мягкая, неуправляемая. Все элементы ходят долго и стоят копейки, подвеска хоть и живучая, но не рекомендовал бы 100-ку закладывать в повороты на большой скорости и носиться по ямам как угорелый( у всего есть ресурс), все-таки это большой и рамный внедорожник, который проектировался немного для других целей