И зачем вообще это делать?
Начнем с очевидного - смешивать масла, конечно, нельзя. Причина проста - в маслах разных производителей содержатся разные добавки и присадки, которые могут вступить в химические реакции между собой и привести к неожиданным и неприятным последствиям. Так что, если масла одной вязкости – это еще не значит, что их можно смешать.
Но что делать, если вы внезапно в дороге обнаружили течь? Уровень масла быстро падает, нужно доехать до СТО, а в ближайших магазинах вашего масла просто нет. Ехать с критически малым уровнем масла категорически нельзя – для двигателя это может стать фатальной ошибкой.
И в этом случае, лучше все-таки выбрать на долив масло наиболее близкое по вязкости и составу с тем, что залито в двигатель. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, если вы не хотите потом покупать новый двигатель. Лучше всего по возможности на долив выбрать масло того же производителя. Если такой возможности нет, обратите внимание на допуски API и ACEA. Если оба масла получили сертификацию по этим стандартам, то смешивать их между собой в качестве временной меры вполне безопасно.
И небольшой совет напоследок – чтобы не устраивать себе дополнительных проблем в и без того сложной ситуации, когда вам нужно срочно добраться до СТО - возите с собой небольшой запас своего масла в багажнике. У японского масла Castle, например, на самых популярных вязкостях есть литровые запаянные банки на такой случай - места много не займет, а нервы и ваш двигатель сохранит точно.
Используйте только проверенное качественное моторное масло!