Нашли новый смартфон по более низкой цене, но ничего не слышали о продавце? Стоит ли вам бояться, что Вас обманут и продадут поддельный или бракованный товар?
В данной статье мы хотели бы рассказать, от чего может зависеть стоимость одной и той же техники в разных магазинах и насколько возможно отклонение цены товара, при покупке его у продавца малого бизнеса, от его стоимости в популярной крупной торговой сети.
Закупки и выгода предпринимателей
Зачастую, при различной цене товара, владельцы торговых точек получают одинаковую выгоду. Как так происходит?
Давайте представим двух предпринимателей, владельца большой торговой точки с огромным ассортиментом и владельца небольшого магазинчика с оборотом в 30 миллионов в год.
Стоимость закупки одного и того же телефона для них будет разной, в силу того, что на большие партии компании-поставщики дают дополнительную скидку. Так для крупного магазина цена 1-ого телефона может составлять 9 500 рублей, а для маленького — 10 000 рублей.
Причём как и большой, так и маленький продавец хочет получить прибыль примерно 5 процентов с продаж, чтобы учесть инфляцию и выделить средства на новые закупки. Выполнив нехитрые вычисления, получим стоимость товаров в 9 975 и 10 500 рублей.
Откуда тогда берётся высокая стоимость?
Всё дело в расходах на продвижение компании и предоставляемых клиентам услугах.
Обслуживание клиентов
Для обслуживания крупной торговой точки необходимо нанять много персонала.
Так, например, в торговой сети М.Видео для обслуживания клиента нанимаются:
- Менеджер по категории товаров;
- Продавец-кассир;
- Сотрудники склада;
- Сотрудники отдела выдачи товаров;
- Сотрудники кредитного отдела;
- Сотрудники отдела возврата;
- Охранник;
- Уборщица;
- Директор торговой точки;
- Старший менеджер;
- Бухгалтер;
- Финансист;
- Сотрудник технического обслуживания оборудования (IT специалист);
- Некоторые другие сотрудники.
В небольшой розничной торговой точке почти все эти услуги может предоставлять один человек, в силу небольшого потока клиентов и небольшой торговой площади. Бухгалтерия при объёмах ИП на упрощёнке может вестись удалённо, внештатным сотрудником.
Зарплата сотрудников крупной точки с продажи данного телефона может составлять до 2000 рублей, а в маленькой торговой точке около 500 рублей.
11 975 / 11 000
Торговые и складские площади
Стоимость аренды большой торговой площади в популярном ТЦ может обойтись в 1000- 5000 рублей за квадратный метр. С продажи одного телефона будет оплачиваться скорее всего около 0,1 квадратных метра (учитывая все проходы, кассы, склад и так далее), то есть на размещение 1-ого телефона, при продаже 10-и штук за месяц, в среднем потратится около 300 рублей.
В маленькой торговой точке, где всё помещается на 10-и квадратных метрах, а за аренду одного квадратного метра платится около 1000 рублей и продаётся всего около 200 товаров, при продаже хотя бы одной единицы каждого товара за месяц, на размещение конкретной модели будет потрачено около 50-и рублей.
12 275 / 11 050
Гарантии качественного товара
И те и другие компании, как правило, предоставляют одинаковые по сроку гарантии на телефоны. Это обычно 1 год на заводской брак и 14 дней на возврат, при сохранении товарного вида товара (согласно законам Российской Федерации).
Пользуясь малым количеством бракованных изделий высокой сложности, при поставках от официальных производителей, маленькие ритейлеры могут закупать товары без условий возврата бракованных изделий продавцу и проводить гарантийное обслуживание самостоятельно.
Другими словами:
Крупные продавцы предоставляют вам дорогую гарантию от производителя. Если вы получите товар ненадлежащего качества его отправят на экспертизу, как правило, длительную, после чего вам либо заменят устройство, либо отремонтируют неисправность.
Мелкие ритейлеры проведут, в случае обнаружения вами брака, обслуживание самостоятельно. Согласно закону о защите прав потребителей вы также можете по гарантии вернуть такое устройство и получить деньги назад, либо получить назад отремонтированный гаджет.
Говоря о собственном опыте, один раз я купил смартфон от компании Lenovo в одной из известных компаний с заводской гарантией от производителя и через какое-то время у него стал лагать Wi-Fi. После длительной диагностики (вроде около двух недель с отправкой товара в Москву) неисправность устранили путём перепрошивки смартфона, но она вновь появилась через несколько дней. Так что выбор, где обслуживаться — дело сугубо личное. Порой в неофициальной точке это бывает и дешевле и в разы быстрее.
Учитывая, что сервисное обслуживание в любом магазине стоит денег, снизим стоимость такого обслуживания в мелкой торговой точке два раза и получим цены в 12 275 и 10 800 рублей.
Расходы на рекламный и управляющий штаты
В крупной компании около 10-и процентов от закупочной стоимости каждого устройства может уходить на рекламу магазинов и зарплаты офисным сотрудникам штата компании, не связанных с прямыми продажами.
В маленькой точке продажи на ведение групп, сайта и рекламу в интернете может выделяться около 100 тысяч рублей в месяц, при продажах двух сотен товаров с общей закупочной стоимостью около 2 000 000 рублей. То есть около 5-и процентов.
Получаем 13 275 и 11 300 рублей.
Далее необходимо прикинуть налоги
Так, например, если торговать через ИП по упрощённой системе налоги с продажи данного устройства в маленькой точке продажи составят чуть больше 721 рубля.
Для крупной торговой точки, которая обладает большим оборотом и платит налоги как ООО или ПАО общей системе налогообложения налоги составят около 20% от конечной стоимости товара. То есть чуть больше 3318 рублей.
И получаем конечные стоимости товаров на прилавке в 16 593 рубля и 12 021 рубль. Если покупать товары по карте +3% за эквайринг. Конченая разница в цене примерно в 27 процентов!
Вывод
Покупка товаров в небольших торговых точках за меньшую сумму, отличающуюся от самой частой даже на 25%, скорее всего будет безопасной.
Важно лишь узнать предоставляют ли вам должную гарантию на товар, и вернут ли вам средства или предоставят ли обслуживание в случае обнаружения брака изделия, а также убедиться в целостности второстепенной упаковки товара! Премиальные бренды, такие, например, как Apple и Xiaomi обычно используют для второстепенной упаковки товаров плёнку!
Учтите также, что лучше всего проверить технику ещё и по артикулам на официальном сайте бренда и по серийным номерам продукции.
Если вы видите разницу в цене на товары более чем в 25% внимательнейшим образом проверьте достоверность всех данных по компании и точное существование магазина в налоговой базе РФ. Проверьте подлинность товара и цены на другие товары на сайте или в салоне магазина.
Лучше распакуйте устройство прямо в магазине и убедитесь в оригинальности.
Слишком большой скидки быть не может, иначе компания будет работать себе в минус, скорее всего это оферы, занимающиеся продажей бракованных изделий, подделок или б/у продукции без какой-либо гарантии.