Достаточно типичный ремонт. Возникает из-за нежелания снимать обувь руками ("нога об ногу" удобнее или из-за того, что надевают без ложки (рожка) для обуви. Или просто потому, что возникает. Происходит это, как правило, не мгновенно. Бывает, что пяточная часть начинает "гулять" - ходить вверх-вниз в небольших пределах, и перетирается бортом подошвы. Обычно аккурат на середине пяточного закругления, реже - сбоку.
В таком случае сразу нужно посмотреть - проношена ли подкладка на пятке? Часто у приёмщиц (которые не являются мастерами сами), срабатывает рефлекс: дыра - латка. Хорошо, когда можно спросить у мастера. А если это происходит, например, в приёмном пункте, где мастер отсутствует, то почти сразу срабатывает следующий: пяточная латка - чуть дороже, ибо "сложная". Хорошо. Смотрим.
Так и есть - подкладка проношена. В одном больше, в другом меньше. То есть в этом случае ещё необходимо сделать мягкие задники, чтобы носить их с комфортом. А что, если эти операции совместить? Принцип один и тот же. У нас как раз осталось немного кожи для верха подходящего цвета.
Кожа для верха плотнее кожи подкладочной, и её применение обязательно нужно согласовывать. Так, если обувь "впритык", то применять её не следует. Вырезаем задники стандартной формы, срезаем в ноль края, формируем зубцы по нижнему краю. Здесь хорошо видна толщина кожи. Она в любом случае тоньше миллиметра, но выглядит солидно.
Вклеиваем задник, тщательно обжимаем. Прошиваем как можно ближе к краю разрыва.
Если мы всё сделали правильно, то эту строчку будет практически не видно. Подаём в эту щель полиуретановый клей, равномерно распределяем, сушим.
Теперь было бы недурно прошить подошву. На ней как раз есть углубление, куда можно уложить нитку. Катушка с нитью белго цвета стоит вертикально - обратите внимание, она всё же белее, чем нам нужно. Да, конечно со временем она измажется, но вначале будет выделяться достаточно сильно. Лучше применить нитку "не совсем белую" - white off.
Пришиваем задники по верхнему краю и обрезаем лишнее.
А вот как они выглядят снаружи. Кстати, внимательный читатель мог заметить, что эту пару мы уже ремонтировали - ставили набойки. Это было где-то год назад. Будем надеяться, что проходят ещё столько же как минимум!