Комплексы фотовидеофиксации
нарушений правил дорожного движения
Одна из важнейших задач ГКУ ЦОДД – предупреждение правонарушений в области дорожного движения, а также сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД. Успешно решать данную задачу позволяют установленные на дорогах города Москвы автоматические комплексы фотовидеофиксации.
В настоящее время в Москве функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Кроме того, фиксация нарушений осуществляется еще 34 передвижными комплексами, 375 мобильными комплексами фотовидеофиксации и 110 комплексами автоматической фиксации нарушений, установленными на подвижном составе ГУП «Мосгортранс».
Автоматизированные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют решать большой спектр важнейших для организации безопасного и комфортного дорожного движения задач:
- обеспечение круглосуточного контроля за транспортными потоками города Москвы;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД.
- исключение субъективного фактора при оценке нарушений;
- автоматизации процесса фиксации нарушений ПДД.
Возможности действующей системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют в автоматическом режиме фиксировать следующие виды нарушений:
- выезд на полосу для общественного транспорта;
- движение по обочине;
- нарушения ограничения максимально разрешенной массы;
- проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено;
- движение грузового транспорта далее второй полосы;
- выезд на запрещающий сигнал светофора на полосе реверсивного движения;
- движение по реверсивной полосе;
- выезд на перекресток в случае затора;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора;
- нарушение правил разметки и знака;
- движение по пешеходной дорожке;
- движение по разделительной полосе;
- движение по тротуару и парковка на тротуаре;
- движение под запрещающий знак «Въезд запрещен»;
- не пропуск пешехода на пешеходном переходе;
- несоблюдение требований дор. разметки «Островок»;
- движение во встречном направлении;
- поворот налево через сплошную разметку;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- движение по трамвайным путям через перекресток;
- пересечение сплошной линии разметки;
- остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена»;
- остановка/стоянка на месте для инвалидов;
- остановка на остановке маршрутных ТС;
- парковка во втором ряду;
- парковка на «островке безопасности»;
- парковка на пешеходном переходе.
Кроме того, в настоящее время ведется проработка технических решений по фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, эксплуатирующихся без полиса ОСАГО.
Помимо стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, используются мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), оснащенные аппаратно-программными комплексами «ПаркРайт». МКФ используются для фиксации нарушений ПДД в части:
- несоблюдения правил пользования платными городскими парковками (зоны действия дорожных знаков 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги»);
- несоблюдения правил пользования полосами для маршрутных транспортных средств.
В настоящее время АПК «ПаркРайт» оснащено 375 легковых автомобилей «паркон» (в том числе, 5 электрокаров Mitsubishi i-MiEV) и 110 автобусов ГУП «Мосгортранс», которые курсируют по 380 маршрутам, охватывающим около 1800 улиц.
Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД активно развиваются, успешно решая поставленные задачи и увеличивая безопасность дорожного движения для всех его участников.