А вы знали, что черные ящики в самолетах совсем не черные и даже это не ящики совсем. Вот и я не знала когда-то, но узнала, так как по роду деятельности была близка к авиации.
Вот и раскрою вам некоторые секреты авиации))).
Ящики, так называемые черные, имеют яркий оранжевый или красный цвета. А все для того, чтобы при авиакатастрофе их было легко найти. Да, черного цвета на них нет совершенно.
Форма же этих ящиков круглая, округлая или цилиндрическая. Такую округлую форму специально делают, чтобы ящику было нанесено как можно меньше повреждений. То есть получается, что совсем это даже не ящики. Если выражаться правильно, то это - бортовые самописцы.
Но у нас принято называть бортовой самописец оранжевого цвета округлой формы черным ящиком. Притом не только у нас в России, а и везде в мире.
В 1939 г. 2 француза Юссено и Бодуэн назвали бортовой самописец черным ящиком, так оно и повелось. Именно они предоставили первую модель черного ящика и тогда он действительно был черного цвета. Все записывалось с помощью обычной фотопленки и луча света. Именно поэтому ящик должен был быть черным, чтобы не засветилась пленка.
Но в 1957 году на смену черного ящика пришел оранжевый цилиндр, чтобы был заметнее, да и технологии тогда уже продвинулись далеко вперед. Но название так и осталось по сегодняшний день, уже в целях сверхсекретности или солидности. То ли черный ящик то ли оранжевый цилиндр, ведь разница есть)).
Черный ящик записывает абсолютно все: звуки в самолете, переговоры экипажа, изменение температуры воздуха, все показания на борту, высоту и т.д.
Из чего же изготовлен этот волшебный черный ящик, что самолет горит и плавится, а он остается невредимым.
Черный ящик изготовлен из высокопрочного титана и стали, который выдерживает непрерывное горение полчаса и любой силы удар!
Что же находится внутри черного ящика?
А внутри находятся мощнейшие амортизаторы, которые выдерживают удар любой силы и электронные платы, микросхемы, что все записывают. Это как жесткий диск в любом компьютере. Сравнимо с этим.
Также на черный ящик устанавливают ультразвуковой маяк, что подает сигналы, если самолет находится под водой, на глубине нескольких метров. Он работает как маяк.
Где же располагаются эти волшебные черные ящики?
Один из них находится в хвостовой части самолета, кстати, у меня была недавно статья о том, какие места наиболее безопасные, так вот, именно в хвостовой части и находятся один из черных ящиков, так как хвостовая часть борта наименее подвержена ударам и возгораниям.
Сколько же всего ящиков в самолете?
Обычно используют 2 вида регистраторов. Один находится в кабине пилотов. Он называется эксплуатационный и больше контролирует работу экипажа, т.е. наземный персонал. А второй регистратор называется аварийным и как раз он и находится в хвостовой части самолета. Обычно на лайнере находятся несколько самописцев, сколько точно этого уж не знает никто, зависит от авиакомпании может быть до 4-х или 5.
На сегодняшний день черные ящики являются обязательными приборами самолетов, чтобы понять, что произошло, в случае авиакатастрофы или предотвратить будущие.
Такие же черные ящики сейчас используют и на борту круизных лайнеров и поездах.
Будем все же надеяться, что такие черные ящики нам не понадобится расшифровывать!
Подписывайтесь на канал, вас ждет много всего интересного!