Есть во владении уже достаточно старый, но надежный японец с правым рулем – Toyota Carina 2000 года выпуска. Много можно услышать хвалебных и не очень высказываний на счёт данного автомобиля. Я скажу так, 5000 км в этом году на море и обратно – был уверен на все сто, но зависит это не от марки автомобиля или года его выпуска, старой или новой школы, а от обслуживания, а любой старый автомобиль нуждается в нём как никакой другой.
Итак, основная проблема, которая мучала уже давно – свет. Часто приходится ездить по трассе, в какой-то момент в слякоть остановился протереть фары, а они чистые. Начал с того, что попросил знакомых отполировать стекла, за годы езды они стали матовыми. Только после полировки стало понятно – нужно покупать новые фары, так как отражатель в некоторых местах выгорел и помутнел, ксенона никогда на автомобиле не стояло. Естественно рефлекторные фары с таким состоянием отражателя никогда не будут освещать, более того могут слепить (хотя светотеневая граница была в порядке).
Новые фары были найдены в регионе за 24 000 рублей, за оригинал возможно хорошая цена, но всё-таки кошелек не резиновый, начал думать, что можно сделать с родными. Первая мысль – найти людей, восстанавливающих хром, но у нас таких нет, ближайшие спецы в Санкт-Петербурге и Москве. Видел также как люди восстанавливают отражатели пленкой или краской под хром, но это работает только на фарах, где рефлектор на стеклах.
В итоге, решил пойти по самому неверному способу бедности – заказал непонятную китайскую игрушку в виде LED моделей с маленькой линзой, которые встают в фару без разбора, на место лампы H4. Были мысли на тему – “скупой платит дважды”, но всё-таки решил проверить.
По исполнению, при цене в 3400 рублей за комплект, всё не так и плохо, отражатель из металла, хотя даже на известных линзах он часто из пластика, стоят дополнительные вентиляторы охлаждения, сам светодиодный чип непонятного происхождения. а некоторых фарах может потребоваться удаление колпачка.
Установка простейшая, что тут сказать, не сложнее чем заменить обычную лампу. Какой же в итоге получился результат? Первые несколько минут думал, что это “Вау!”, частично это правда, с галогеном в старой уставшей фаре не сравнить.
Но разочаровал дальний свет, он есть, но он слабый, возможно проблема в размере отражателя, возможно в мощности. Хотя в защиту могу сказать, что на H4 дальний мне всегда не нравился (говорю за те автомобили, что видел/пользовался).
Есть еще одна более значимая проблема – ширина света и заливка. В зависимости от потребностей свет линзой можно фокусировать по-разному. Например, сместить тепловое пятно ближе к линии СТГ, тогда светить будет далеко, можно добиться наоборот более широкого свечения. Тут же очень маленькая ширина пучка света, а заливка равномерная и смешана ближе к низу автомобиля, перед авто освещает хорошо, как ПТФ, но вот в дали нет, а для движения по трассе это важно.
Однако, я не могу сказать, что эта покупка не стоила своих денег, мою проблему она частично решила. Света намного больше, чем раньше, свет замечают все понимающие люди, которые садятся в автомобиль, многие заказали себе. Просто нужно понимать, это не панацея, и линзы в 1.5 дюйма это всё-таки решение для велика, а не автомобиля, так что начинаю собирать деньги на новые оригинальные фары.