Отрасли производства!
Всем привет!!! Сегодня поговорим о делении строительства по отраслям. Повторяю, для суперзнающих людей. Я пишу так, как я вижу это сам. Я делю рабочие процессы на 4 части. Непосредственно строительство на площадке, управление, складское хозяйство и логистика. Сейчас немного разберем их, а в дальнейшем я опишу их более детально.
Управление. Мозг площадки. Здесь стекаются данные о положение дел на стройке. Курируется общее управление работами. Как правило в управлении строительством (на многих площадках его называют УКС – управление капитального строительства, либо просто «штаб») работают различные координаторы, начальники участков, инженера ПТО, инженера контроля качества, геодезисты, различные делопроизводители, специалисты IT и т.д. Простой рабочий люд редко туда заходит по извечному правилу «подальше от начальства, поближе к кухне». Зарплаты побольше, работа почище, но завидовать им не стоит. Если рабочий человек как правило «отработал день и х.. с ним», то эти просыпаются и ложатся спать сразу с головной болью за вчерашний, сегодняшний и завтрашний дни.
Складское хозяйство. День и ночь на склады поступают ТМЦ (товарно-материальные ценности). Соответственно их должен кто-то принять, осмотреть на предмет целостности, выгрузить, внести в соответствующую документацию. И в то же время кто-то должен выдавать материал на текущее строительство. Основные специальности складского хозяйства это – разнорабочие, стропальщики, кладовщики, диспетчера, инженера входного контроля, мастера ПРР (погрузочно-разгрузочных работ), завскладами (везде называются по-разному), различные учетчики материала и т.д. Суетной мир складского хозяйства никогда не затихает. Тут постоянно что-то привозят, увозят, выгружают, загружают, короче типичный строительный муравейник. Одним хочется получить материал побыстрее и покачественнее, другой стороне выдать то, что есть так как нужное утеряно или не получено. Тем, кто принимает, главное побыстрее выгрузить и отчитаться, чтоб не создать очередь или не получить штраф за простой ж/д состава или автотехники. В общем работа суетная и веселая.
Логистика. Связующее звено между всеми службами. К кадрам в логистике я отношу водителей различной автотехники всех возможных форм, размеров и грузоподъемности, водителей спецтехники, машинистов грузоподъемной техники, машинистов экскаваторов, погрузчиков, тракторов и другой различной техники присутствующей и обслуживающих строительные площадки. Но это не только водители. К ним же относятся механики, слесаря, диспетчера, различные начальники всех рангов которых всегда больше чем нужно. В общем логистика - это огромная паутина, без которой жизнь на стройке не возможна. Они привозят тебя на работу и доставляют материал. Копают карьеры и осуществляют все погрузочно-разгрузочные работу. В общем в логистике очень много функций и должностей на любой вкус и цвет. Без техники и обслуживающего персонала жизнь на стройке невозможна. На севере частенько вступает в действие такое понятие как «актированный день» или просто «актировка». Это когда совокупность низкой температуры и сильного ветра не дают возможности технике нормально и работать и руководство принимает решение приостановить работы. По сути актировка дается только на технику, но по факту работы приостанавливаются полностью, так как без техники работать невозможно.
И конечно строительство. Царство прорабов и мастеров. Именно они на месте руководят строительством. Здесь же сварщик варит какую-нибудь трубу, укрывшись от непогоды, в специально изготовленной для этого палатке. Матерятся монтажники, устанавливая какую-нибудь заковыристую конструкцию. Курят в ладонь строполя, попутно выгружая только подъехавший материал, и зорко оглядываясь по сторонам на предмет внезапного появления инспектора по ТБ (техника безопасности) или какого-либо начальства. Суетятся бетонщики, стремясь побыстрее заполнить приготовленную опалубку, пока не подошел инженер технадзора и не выявил ему одному понятную неточность в смонтированной арматуре. Стреляют отметки геодезисты, пытаясь понять почему колонна стоит 5 см. левее чем нужно. Количество профессий и должностей, и людей работающих непосредственно на месте производства работ очень многообразно. И непосвященному человеку бывает совершенно непонятно с какой целью стоит «вон тот человек с палкой» или зачем экскаватор закапывает только что им же выкопанную траншею. Но на самом деле все очень систематично и подчинено определенному плану. Прорабы как дирижеры рулят, остальные бегают. Конечно же это не все действующие на объекте люди. Так же действует пожарная охрана, служба безопасности, служба технической безопасности, медицинская служба и конечно же обслуживающий персонал без которого мы бы ходили грязные и голодные. Все они заслуживают отдельной статьи и мы обязательно поговорим о них в недалеком будущем. Спасибо, что прочитали!!!