Найти тему
ПапМамБлог

Почему нельзя выбрасывать сломанные игрушки?

"Мама, извини, он опять сломался", - в протянутой ручке кусочки солдатика. В глазах обида и стыд, потому что не "сломался", а "оставил на полу и наступил", а рядом со стыдом надежда "мы же сможем его склеить?". Конечно, сможем, и это игра будет даже интереснее самой войнушки, потому что мы сразу придумаем маленький госпиталь, где солдатику "полечили" ножки, где он пробует какое-то время, пока не выздоровеет окончательно, и ребёнок будет "навещать" его, наведываясь каждые 15 минут с вопросом, готов ли солдат к новым боевым действиям. А сколько радости во время торжественной выписки и возвращения в строй!

Но игра в больницу не единственная причина, почему мы всегда стараемся восстановить испорченные игрушки.

Первая и самая главная причина. Немного поврежденная или починенная игрушка, на которой остались следы клея, напоминает о том, что нужно быть аккуратным и беречь вещи. И что вместо сломанной машинки не появится новая, как по волшебству, и если снять все колеса, а потом одно из них потерять, то машинка не сможет ездить наравне с другими, что очень стимулирует залезть под все диваны в поисках потерянного колеса.

Вторая причина: все можно исправить - это ещё одна мысль, которую мы доносим ребёнку, когда не спешим выбрасывать поломанную игрушку, а думаем, как её можно починить. Большинство отломленных деталей можно склеить клеем-момент, а потерянные детали заменить аналогичными. Пусть почувствует сладкий вкус "исправленной беды", поправить непоправимое (а именно так это выглядит в глазах маленького человечка) - это настоящее чудо!

Третья причина - развитие новых навыков. В основном все развивающие занятия вертятся вокруг создания чего-то нового, так что возможность приклеить на место / закрасить царапину / найти новое применение детали - станет новым типом развивающих занятий.

Четвёртая причина: ностальгическая. Небольшие дефекты в игрушках напоминают о каких-то событиях, особенно, если это любимые игрушки.

Замечательные примеры бережного обращения с игрушками есть на страничках "Щелкунчика". Дети разговаривают с куклами и солдатиками как с живыми человечками. И мальчик, и девочка с одинаковым трепетом заботливо укладывают их на полочки и кроватки перед сном, а не сваливают все в кучу в икеевскую коробку с таким грохотом, что слышно соседям:)

А вот небольшой отрывок из той же книжки в тему сегодняшнего поста для сравнения:

"Папа объяснил детям, что куколка эта зовется Щелкунчик. Мари была в восторге.
- Ну, Мари, – сказал папа, – так как Щелкунчик очень тебе понравился, то я дарю его тебе; береги его и защищай; хотя, впрочем, в его обязанность входит щелкать орехи и для Фрица с Луизой.
Мари тотчас же взяла Щелкунчика на руки и заставила его щелкать орехи, выбирая самые маленькие, чтобы у Щелкунчика не испортились зубы.
Луиза подсела к ней, и добрый Щелкунчик стал щелкать орехи для них обеих, что, кажется, ему самому доставляло большое удовольствие, если судить по улыбке, не сходившей с его губ.
Между тем Фриц, порядочно устав от верховой езды и обучения своих гусар, а также услыхав, как весело щелкались орехи, подбежал к сестрам и от всей души расхохотался, увидев маленькую уродливую фигуру Щелкунчика, который переходил из рук в руки и успевал щелкать орехи решительно для всех. Фриц стал выбирать самые большие орехи и так неосторожно заталкивал их Щелкунчику в рот, что вдруг раздалось – крак-крак! – и три белых зуба Щелкунчика упали на пол, да и челюсть, сломавшись, свесилась на одну сторону.
– Ах, мой бедный Щелкунчик! – заплакала Мари, отобрав его у Фрица. – я тебе не дам моего милого Щелкунчика, посмотри, как он на меня жалобно смотрит и показывает свой больной ротик! Тут Мари уже совсем горько расплакалась и поскорее завернула Щелкунчика в свой платок."

Берегите детей и учите их беречь игрушки и видеть в них не только вещи, но и немного друзей!