Найти тему
Муза истории

Месопотамская терапия.

Продолжение. К предыдущей статье.

https://pp.userapi.com/c846420/v846420824/17f647/jT_4VGqb7YE.jpg
https://pp.userapi.com/c846420/v846420824/17f647/jT_4VGqb7YE.jpg

Антисептики изготавливались из смеси алкоголя, меда и мирры, и хирургия была более продвинутой, чем в других регионах того времени.

Как отмечают ученые, при обработке всех ран существовало три важных этапа: промывка, нанесение гипса и перевязывание раны.

Месопотамцы признавали, что мыть раны нужно чистой водой и следить за тем, чтобы руки врача были также чистыми, это предотвращало инфекцию и ускоряло заживление.

Руки и раны очищали смесью пива и горячей воды, хотя, как отмечается, мыло уже было в наличии.

Через призму современной медицинской практики можно увидеть, что некоторые её аспекты у древней месопотамской методики перевязки ран полностью отсутствуют, в то время как другие были удивительно продвинуты, такие как мытье и подготовка припарок для ран.

В дополнение к этим припаркам, конечно же, всегда были повторения молитв богам и заклинания, чтобы отпугнуть демонов.

Известные терапевтические медицинские тексты часто сочетают оба вида лечения, медицинский (асу) и магический (асипу).

Стандартные тексты обычно описывают жалобы, дают список ингредиентов с инструкциями по их приготовлению и дают инструкции по применению препарата.

Однако в этих текстах не указаны конкретные количества смешиваемых ингредиентов.

Ученые считают, что это происходило либо потому, что врачи не хотели разглашать коммерческие тайны, записывая их, либо потому, что такая информация не считалась необходимой, поскольку врач уже знал, какую траву и сколько использовать, с самого начала обучения.

Многие из растений и трав, упомянутых в тексте, сегодня не могут быть идентифицированы, и ученые не в состоянии воспроизвести большинство рецептов, которые у них есть, или понять действие конкретных лекарственных средств.

То, что лечение было эффективным, тем не менее, очевидно, так как медицинские тексты, которые были обнаружены переписывались в течение многих столетий, что вряд ли бы делалось, будь они не действенны.

https://facte.ru/wp-content/uploads/2017/12/drevnee_prazdnovanije.jpg
https://facte.ru/wp-content/uploads/2017/12/drevnee_prazdnovanije.jpg

Процедуры и терапия

На сегодняшний день имеется мало данных о месопотамской стоматологической практике как таковой.

Тем не менее, есть свидетельства того, что целители, которых сегодня называют "стоматологами", умели выдергивать зубы или облегчить зубную боль.

Считалось, что зубная боль вызвана "зубным червем", который после своего создания богами отказался принимать пищу в любой форме, кроме крови из зубов.

Червь закричал богам: "Позвольте мне жить между зубами и челюстью! Я буду сосать кровь из зубов! Я буду жевать еду в челюсти!".

Стоматолог произносил заклинание зубного червя, а затем проводил процедуру, будь то траволечение или выдергивание зуба, так как боги призваны были уничтожить зубного червяка и изгнать его из пациента.

Как представляется, это была стандартная и эффективная процедура, поскольку она, как и многие другие, последовательно применялась на практике.

Врачи также лечили желудочно-кишечные заболевания, инфекции мочевыводящих путей, кожные заболевания, заболевания сердца, психические заболевания, а также были врачи-специалисты по глазам, ушам, носу и горлу.

Обнаружен один текст, в котором, очевидно, даются рецепты на аборт плода.

Соответствующая строка гласит: "Чтобы заставить беременную женщину уронить плод."

Рецепт состоит из восьми ингредиентов, которые женщина должна принимать в вине и пить на голодный желудок.

Раздел заканчивается словами: "Эта женщина уронит свой плод".

https://accemedin.com/img/content/materials/images/vav_8.png
https://accemedin.com/img/content/materials/images/vav_8.png

Учеными также отмечается, что помимо борьбы с болезнями из различных источников, о которых говорилось выше, азипу были своего рода секс-терапевтами.

Была обнаружена целая коллекция текстов, известных под шумерским названием са зи га, что буквально означает "подъем сердца", где "сердце" является эвфемизмом для пениса.

Эти тексты также затрагивают проблемы фертильности у женщин, но, как представляется, в основном посвящены сексуальной активности у мужчин и возбудимости у женщин.

Примером может служить следующий отрывок из средневавилонского текста: "Если человек теряет силу, вы высушиваете и размалываете самца летучей мыши, который готов спариваться, вы кладете его в воду, которая стояла на крыше, вы даете ему выпить; этот человек затем восстановит свою силу."

Другой подход заключается в том, что в половые органы мужчины и женщины должны втираться специально подготовленные мази, смешанные с магнитной железной рудой.

Эта процедура была призвана улучшить половую жизнь супружеской пары.

Существует даже упомянутый в медицинских текстах тест на беременность, в соответствии с которым женщины в нижнем белье должны были носить определенные травы, меняющие цвет, если женщина была беременна.

Существовали также методы обеспечения фертильности, оптимальные дни для беременности и методы, повышающие сексуальное желание женщины после родов.

Окончание следует...