Найти тему
Автосервис Просвет

Подкачка шин азотом

Надувание автомобильных шин сжатым азотом не является чем-то новым. Несмотря на это, это все еще вызывает многочисленные противоречия, подрывая законность использования его в обычных легковых автомобилях.

Пользователи легковых автомобилей часто задают вопросы об измеримых преимуществах накачки шин сжатым азотом вместо традиционного воздуха от компрессора.

Многие пользователи автомобилей считают, что заполнение шин азотом — это всего лишь маркетинговый ход, приносящий дополнительный доход сервису.

Азот поддерживает давление в шинах в три раза дольше, чем атмосферный воздух. Кроме того, шина не деформируется при работе при высоких температурах, и риск ее появления уменьшается. Постоянное давление снижает сопротивление качению, расход топлива и срок службы шин.

По мнению экспертов, давление ниже номинального на 0,2 бар увеличивает расход каучуков на 10%. При нехватке 0,6 бар срок службы шин уменьшается вдвое.

Прокачка пассажирских шин азотом вызывает споры.

Диски без покрытия

По мнению многих специалистов по техобслуживанию, перекачка сжатого азота также оказывает положительное влияние на техническое состояние автомобильных колес, особенно стальных колес.

Этот газ не вступает в реакцию с металлом, поэтому риск ржавчины на ободе уменьшается. Кроме того, азот не содержит водяной пар, который может проникнуть внутрь шины.

Часто при заполнении каучуков традиционным способом масло и другие примеси в мастерских засасываются внутрь. Это связано с неисправной системой обезжиривания сжатого воздуха.

Недостатки перекачки азота

Самым большим недостатком, связанным с использованием азота, является прокачка этого газа, связанная с необходимостью добраться до соответствующей установки (и возможной оплаты). На этом этапе также трудно правильно измерить, потому что шины горячие, не обязательно равномерно, и должны быть измерены «холодно». Некоторые пользователи, в свою очередь, полагают, что после накачивания колес азотом им больше не нужно контролировать давление, ошибочно полагая, что службы достаточно, чтобы делать это два раза в год. Хотя азот поддерживает давление в шинах дольше, он также «уходит» из него, хотя и намного медленнее, чем атмосферный воздух. А последствия слишком низкого давления в шине одинаковы для азота и воздуха, вплоть до повреждения шины.

Азот двумя способами

Сжатый газ можно использовать непосредственно из баллона — это самый простой и дешевый метод, который не требует специальных установок. Однако его недостатком является необходимость частой замены цилиндра. Второй способ, который влечет за собой большие финансовые затраты, заключается в получении азота из воздуха с использованием генератора, снабженного специальной мембраной из полимерных волокон. Его задача — отделить молекулы кислорода от молекул азота: первые из них быстрее и отскакивают от мембраны, а вторые проникают через нее в генератор. Преимуществом этого метода является возможность одновременной заправки автомобильных шин азотом на нескольких станциях технического обслуживания.

Есть ли противопоказания  к прокачке азотом?

Азот не рекомендуется для пневматических шин, например, в старых автомобилях. Такая перекачка просто бессмысленна: с трубкой воздух так же хорош, как азот, потому что он не имеет прямого контакта с ободом и ничего не стоит. В частности, советуются шины с азотным наполнением для новых автомобилей со стальными дисками, из-за ограниченной возможности коррозии на последних. Однако этот метод можно использовать на всех видах и типах автомобильных дисков и шин.

Есть ли противопоказания к прокачке азотом
Есть ли противопоказания к прокачке азотом

И все же, мало, кто из водителей убежден, что нужно качать азот …

В основном это связано с тем, что по этому вопросу еще мало знаний. Проблема также заключается в том, что практические преимущества заполнения шин азотом видны только после длительного периода эксплуатации. Одним из наиболее важных, безусловно, является экономия: можно снизить расход топлива до 3%, что, безусловно, важно в случае интенсивного использования автомобиля, например, для коммерческих транспортных средств. Меньший расход топлива способствует защите окружающей среды.