Трансмашхолдинг успешно реализует очередной экспортный контракт на поставку локомотивов 2ТЭ25КМ. На этот раз получателем выступила соседняя Монголия, закупившая для своих железных дорог, семь подобных тепловозов. Вместе с ними в контракт вошел маневровый локомотив ТЭМ15ДМ.
Первые тепловозы серии Монголия приобрела еще в 2017-м году, а теперь приняла решение расширить их парк. В этом нет ничего удивительного с учетом того, что модель 2ТЭ25КМ на сегодняшний день в своем классе является наиболее совершенным локомотивом, обеспечивающим не только высокие тяговые характеристики, но и экономичность эксплуатации.
Важным преимуществом модели выступает высокая доля комплектующих российского производства, достигающая 90%, что положительно сказывается на себестоимости производства. Сегодня тепловозы этой модели занимают основное место в парке «РЖД». На них приходится большая часть грузовых перевозок в стране.
Несмотря на высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации, перед отправкой в Монголию российские тепловозы прошли дополнительную модернизацию. Инженеры Трансмашхолдинг подготовили пакет доработок для адаптации модели 2ТЭ25КМ под сложные эксплуатационные условия, характерные для Монголии.
В частности на отдельные узлы смонтирована дополнительная защита. Доработке подверглась и кабина машинистов. Обновилась система очистки воздуха, доработке подвергся дизель-генератор. За счет новых микропроцессоров удалось еще больше повысить топливную экономичность локомотивов. Все это позволило существенно улучшить характеристики тепловоза.
Напомним, что вместе с этим в России ведется активное производство поездов «Ласточка», выпускаемых на мощностях компании «Уральские локомотивы».