Найти тему
АНАЛИТИКА

Локомотивы российского производства будут ездит по Монголии

2ТЭ25КМ
2ТЭ25КМ

Трансмашхолдинг успешно реализует очередной экспортный контракт на поставку локомотивов 2ТЭ25КМ. На этот раз получателем выступила соседняя Монголия, закупившая для своих железных дорог, семь подобных тепловозов. Вместе с ними в контракт вошел маневровый локомотив ТЭМ15ДМ.

Первые тепловозы серии Монголия приобрела еще в 2017-м году, а теперь приняла решение расширить их парк. В этом нет ничего удивительного с учетом того, что модель 2ТЭ25КМ на сегодняшний день в своем классе является наиболее совершенным локомотивом, обеспечивающим не только высокие тяговые характеристики, но и экономичность эксплуатации.

Важным преимуществом модели выступает высокая доля комплектующих российского производства, достигающая 90%, что положительно сказывается на себестоимости производства. Сегодня тепловозы этой модели занимают основное место в парке «РЖД». На них приходится большая часть грузовых перевозок в стране.

Несмотря на высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации, перед отправкой в Монголию российские тепловозы прошли дополнительную модернизацию. Инженеры Трансмашхолдинг подготовили пакет доработок для адаптации модели 2ТЭ25КМ под сложные эксплуатационные условия, характерные для Монголии.

В частности на отдельные узлы смонтирована дополнительная защита. Доработке подверглась и кабина машинистов. Обновилась система очистки воздуха, доработке подвергся дизель-генератор. За счет новых микропроцессоров удалось еще больше повысить топливную экономичность локомотивов. Все это позволило существенно улучшить характеристики тепловоза.

Напомним, что вместе с этим в России ведется активное производство поездов «Ласточка», выпускаемых на мощностях компании «Уральские локомотивы».