Здравствуйте, подписчики и гости канала!
В феврале 2018 года в пригороде Ставрополя начал работу большой автомобильный завод с соответствующим названием "Stavropol Auto". Уже в декабре он прекратил работу, и теперь огромный комплекс лишь украшает поле на въезде в город. А теперь подробнее о возможно самой большой новой "заброшенке" города.
Новости о запуске гиганта ждали все местные жители. Всё таки заводы в наше время чаще закрываются, а тут, в поле растёт новое современное предприятие, обещающее тысячи рабочих мест и возможность покупки дешевых китайских автомобилей прямо с завода.
Однако запуск откладывался пару лет, проблемы были даже с набором персонала. Несколько моих знакомых хотели трудоустроится на завод, однако обещанные зарплаты выше среднего, на деле оказались сказками о перспективах карьерного роста.
Так или иначе в июне 2017 году заработала пробная линия, а в феврале 18-го стартовало серийное производство.
Поскольку учредителем завода был Черкесский "Derways" многие думали, что здесь также будут производить китайские Chery и Lifan.
По городу ходили слухи о марках Brilliance, BYD, Hawtai, JAC. Потом сообщили, что на заводе будут производится грузовые машины, в частности итальянские Iveco.
В итоге с конвейера вышли китайские внедорожники Hover H3 и Hover Н5.
Немного о заявленных предприятием целях:
- Выпуск 100 000 автомобилей в год или 400 в день.
- Почти 2000 рабочих мест.
- Окупаемость в течении 5 лет.
- Прибыль в бюджет региона за 7 лет более чем на 6 млрд.
Для лучшего старта местное правительство создало условия заводу:
- Освободили от налога на имущество.
- Снизили налог на прибыль до 15,5%
- Нулевая таможенная ставка.
Итог уже известен - завод проработал 10 месяцев, изготовив 2,5 тысячи автомобилей.
"Старшего брата" Stavropol Auto завод Derways заподозрили в неуплате налогов на сумму 319 млн рублей и завели уголовное дело. Спустя два месяца после остановки конвейера в Черкесске, остановился и Ставропольский завод. Китайские партнёры узнав о махинациях просто отказались от сотрудничества и поставки комплектующих деталей.
Не так давно Центральный Банк России сообщил о задолженности Stavropol Auto по кредитам на сумму 6,9 млрд рублей, что по-видимому скоро приведёт к сообщениям о банкротстве предприятия.
Увидеть этот одинокий "монумент" в поле может каждый желающий, въезжая в город со стороны Ростова или Краснодара. Сомневаюсь, что кто-то сможет дать ответ, сколько лет мы будем так его наблюдать, пока всё внутри не придёт в негодность или порастёт травой.
Спасибо за внимание! Что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.