Это случилось в спортивном лагере, куда я ездила каждое лето со своей командой. Как-то раз моя лучшая подруга Светка отправилась в поход вместе с младшими девчонками: она должна была помочь вожатым — молодым ребятам, чуть старше нас — палатки поставить, обустроить лагерь. Меня тоже звали, но я отказалась — за день до этого на тренировке потянула мышцы спины, потому в походе боялась простудиться. Тем более что погода в тот день была, откровенно говоря, скверная: с утра моросил дождь, дул холодный ветер.
Я еще, помню, подумала: «Как же ребята через Селигер будут перебираться?» дело в том, что по плану лагерь надо было разбить на противоположном берегу — там были подготовлены площадки под палатки, запас провизии, дрова. Переправиться на лодках через озеро, конечно, не проблема: Селигер хоть и внушительных размеров, но все же не Волга. Однако в непогоду на любом водоеме надо быть предельно собранным. В общем, тревожно мне как-то за походников стало.
Вечером — после отбоя — мы немного поболтали и быстро заснули, а около одиннадцати (я запомнила светящиеся цифры на своем будильнике) меня разбудил Светкин голос.
«Помогите!» — жалобно кричала подруга. Я так и не поняла, во сне услышала призыв о помощи или наяву. Ну наяву-то‚ конечно, вряд ли — от лагеря до Селигера было 10 километров. Ужас меня охватил: руки трясутся, пот холодный по спине. Я вскочила с кровати, разбудила девчонок и спросила, слышали ли они что-нибудь. Все меня принялись успокаивать, говоря, что Светкин голос мне просто почудился.
Я легла в кровать, но заснуть не могла: мучили тревожные мысли. Минут через 15 снова слышу. «Помогите!» Нет, решила я, что-то здесь не так. Беда...Точно беда... Минуту или две слонялась по комнате — маялась. Потом еще с одной девочкой решили пойти к начальнику лагеря – Константину Алексеевну.
По счастью, тот не спал. Стоял у окна и всматривался в ночь. Видимо, тоже думал, как там походники. Выслушав мой рассказ, Константин Алексеевич на смех меня не поднял и паникершей не обозвал. Схватил фонарь, сапоги, штормовку, нам приказал возвращаться в палату, а сам куда-то побежал.
Через два часа начальник вернулся с походниками. На них было страшно смотреть – до того они были промокшие измученные. Ребят отпаивали горячим чаем. Оказывается, им так и не удалось переправиться на противоположный берег. Когда они подошли к озеру, дождь еще был не слишком сильным. Ребята несколько часов ждали под навесом, когда он кончится. Не дождались – непогода не унималась. Тогда решили все же переправляться. На весла сели вожатые и девочки из старших отрядов – в том числе и Светка. Шли цепочкой, но в метрах в 100 от берега вдруг спустился такой туман, то экипажи тут же потеряли друг друга, как, впрочем, и всякие ориентиры. Короче говоря, лодки разнесло ветром в разные концы. Две угодили в заводи, где было относительно спокойно, если не считать противного дождя. А вот третья так и моталась несколько часов по большой воде. В той лодке была моя подруга. Неизвестно, чем закончилось бы дело, если бы не Константин Алексеевич. Он поднял местных рыбаков, которые на катерах с прожекторами начали прочесывать озеро.
На следующий день я спросила подругу, звала ли она на помощь. И знаете, что ответила Светка? Она действительно кричала, и было это около одиннадцати. Получается, что я услышала её голос на расстоянии 10 километров! Ну не мистика ли? С тех пор я верю в чудеса!
Если вам понравилась эта история, поддержите её 👍 и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.