Найти тему
Natali Liss

Могут ли анекдоты помочь на уроках истории.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда учитель готовится к урокам, ему необходимо учитывать множество факторов: объем, содержание, время, контрольно-оценочный материал, вопросы для закрепления, работу с учебником и много-много ещё чего.

Но, практически невозможно просчитать настроение детей, их уровень работоспособности и внимания. А если ваш урок стоит внизу расписания, то предсказания становятся вообще невозможными.

И вот тут неожиданные (для детей, конечно) повороты урока могут помочь усвоить даже сложные темы. Понятно, что анекдот должен быть корректным, простым и служить целям урока, а не развлечению учеников.

Объясняла я как-то на уроке термин "сегрегация". Этот термин означает разделение людей на расовые, этнические и другие группы в повседневной жизни. После отмены рабства в США она долго сохранялась в разделении "белых" и "черных"при посещении школы, кафе, при поездках на общественном транспорте. Дети не могли понять, как это работало в обычной жизни, ведь люди стали равными.

И тогда я рассказала им анекдот!

"Едут как-то в автобусе люди из разных рас. И заспорили, где кто должен сидеть: впереди или сзади. Шум, гвалт, почти дерутся. Водитель не выдержал, остановил автобус, выгнал всех и объясняет: "Нет больше "белых" и "чёрных"! Представьте, что вы все зелёные!Представили? Успокоились? А теперь садитесь обратно в автобус: светло-зелёные вперёд, а тёмно -зелёные назад!"

Запомнили с лёгкостью всю тему! Несколько таких анекдотов я всегда держу под рукой, помогают переключить внимание, взбодриться и учиться дальше!

Многие из моих учеников с благодарностью вспоминают мои "минутки юмора" .

Всем коллегам и друзьям желаю побольше юмора в жизни и оптимизма. Про пользу последнего я уже писала в своей статье. Читайте и наслаждайтесь!