На пресс-конференции, посвящённой открытию второго новосибирского дилерского центра Volkswagen от приглашенных на серьёзное мероприятие представителей блогосферы прозвучал вполне себе серьёзный вопрос: «Планируется ли выпуск розового Тигуана?» Глава марки Volkswagen легковые автомобили в России Томас Мильц сначала почему-то рассмеялся, но затем всё же ответил: «Сначала нам надо поглубже изучить мнение наших клиентов на эту тему, и тогда мы поймём, будем ли мы это делать».
Редакция АВТОСОЮЗ решила поглубже изучить Volkswagen Tiguan, чтобы понять, насколько он в переносном смысле уже «розовый», – то есть дамский. И насколько гармонично смотрелся бы в розовом цвете уже в прямом смысле этого слова. Рассматриваем модель с этих позиций как в статичном режиме, так и в тестовых заездах в формате Volkswagen Digital Experience.
ФОТОГЕНИЧНОСТЬ
Начнем с экстерьера. Что привлекает девушек во внешности? «Надёжность, уверенность, порода», – ответила нам женская половина редакции. Всё это просматривается в Tiguan – истинный ариец безупречной внешности, атлетического сложения с уверенным открытым честным «взглядом» головной оптики. То есть, для прекрасной половины человечества Volkswagen Tiguan привлекателен. Да? – ДА! ДА!! ДА!!! – Ответила нам прекрасная половина человечества нашей редакции.
Оценивать надежность по внешности, как женщины, мы не умеем, поэтому интересуемся в мануале. Tiguan гарантированно надёжен без ограничения пробега в первые два года эксплуатации и до 100 тыс. км пробега в третий год заводской гарантии. Гарантированно не проржавеет насквозь за 12 лет. Ну куда уж больше-то? Среднестатистический период автовладения у нас по состоянию на середину 2019 года по данным аналитического агентства АВТОСТАТ 75 месяцев. Нержавеющая надежность Tiguan почти двукратно перекрывает этот срок.
А что может привлечь девушек во внутреннем мире потенциального избранника? Тем же методом неглубокого опроса получаем ответ: интеллект, богатство содержания, чувство юмора. Ну… розовый Tiguan – уже забавно.., если таковой появится, то явно понравится дамам, а как насчет остального?
БОГАТСТВО
Уже в самой недорогой версии модели имеют место быть (на что обратили внимание редакционные водительницы) интеллектуальная система контроля дистанции с функцией экстренного торможения (очень полезная в пробках вещь), трёхзонный климат-контроль с фильтром пыльцы (ну, конечно, это надо!). В комплектации стандартного Tiguan уровнем повыше уже обогрев всех сидений (это вообще самое главное!)
А есть еще версия Offroad, дебютировавшая на последнем Московском автосалоне. С интеллектуальной системой полного привода и возможностью выбора режимов движения. С интеллектуальной системой адаптации головной оптики к условиям движения. С круиз-контролем, который сам умеет не превышать скорость и в добавок ко всему еще и дополнен ассистентом движения в уже упомянутых пробках. С бампером увеличенного до 26 градусов угла въезда. Внедорожье – не внедорожье, но и на снежной парковке такой угол дамам совсем не помешает. И парковочные датчики по кругу тоже не лишние. Есть, кстати, вариант вообще с автоматическим парковщиком, для которого что параллельная, что продольная парковка всё едино – лишь бы места хватало.
А знойным летом теплоотражающее лобовое стекло добавит комфорта, а комфорт для девушек – решающий критерий при выборе всего, и автомобиля в том числе. Комфортный по общему признанию привлечённых к исследованию девушек салон в версии Offroad отделан износостойкими не шибко пачкающимися материалами. А электропривод багажной двери позволит не запачкать ручки и не нанести ущерб маникюру, если что…
В самой дорогой версии Sportline внешность уже не просто атлетическая, а подчёркнуто-спортивная. Передние сиденья тоже проспортивные, да еще и с функцией массажа – дамам понравились.
А есть еще версия Tiguan Connect, которая избавляет хозяйку от долгих поисков любименького Тигуанчика, поспешно оставленного где-то на мега-парковке шопинг-центра. Подсказывает, что надо бы скорректировать в манере вождения, чтобы пореже заезжать на заправку. Впрочем, ест Tiguan и без того немного – от 6,5 литров на «сотню» в смешанном цикле со 125-сильным двигателем до 8,4 л с 220-сильным. Может просигнализировать, что вдруг не в порядке с моторчиком, и куда следует заехать для его выздоровления. Очень умная версия.
И, наконец, совсем недавно появился откровенно зимний вариант модели Winter Edition – с теплым рулем, обогревом всего, что только можно обогреть, с омывателем камеры заднего вида, и…
В общем, с богатством внутреннего мира и с интеллектом у Tiguan тоже все более чем в порядке. И, кроме того, многовариантность исполнений подразумевает возможность исключительной персонификации. И в этом отношении исследуемая «розовость» машинки вполне просматривается.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Но самое важное, – надо, чтобы спутник жизни беспрекословно делал то, что хочется и так, как это хочется. Чтобы сам решал всевозможные проблемы, и чтобы с ним не стыдно было показаться в обществе.
Внешностью и богатством вышел – с таким приятно нарисоваться где угодно. Интеллект ого-го! – всё, что нужно сам порешает. А как насчет послушности? Тестируем. Причем, не только дамскими ручками. Девочки выбрали красненький Tiguan (розового не предложили), мальчики – белый полноприводный.
Формат Volkswagen Digital Experience предполагает для кроссовера Tiguan трек с полосой некатегорийных искусственных препятствий – ролики, неровности, диагональное вывешивание. Плюс змейка, разгон-торможение, скоростное маневрирование на гладком асфальте.
Разгон шустрый (от 6,5 с при 220-сильном двигателе), руль лёгкий (усилитель электромеханический), тормоза что надо. Про перебирание передач думать нет необходимости – коробка-«автомат» доступна уже в стартовой версии, если что. Работает без ощутимых рывков и излишней задумчивости – вполне мягко и комфортно.
Скоростные повороты в Tiguan-исполнении достаточно точны и уверенны, крены не дискомфортны. Полный привод активируется молниеносно при «роликовых намёках» на пробуксовку. Подвеска эффективно и почти без остатка проглатывает неровности каменистой дорожки. И ничего не гремит и не бренчит.
Но это еще не всё. Оказалось, очень важно после нажатия на кнопочку выключения двигателя эффектно выпорхнуть из-за руля, стройной ножкой обозначив своё будущее явление заждавшимся взглядам общественности. Сделать это на низком седане сложно – нужно специально тренироваться. Спускаться с порога высокого внедорожника не очень удобно без кавалерской поддержки, а они не всегда бывают расторопны. А вот изящно покинуть компактный не очень высокий и не очень низкий Tiguan получается естественно и красиво. Дорожный просвет у внедорожной версии 200 мм – в самый раз!
В общем, розовый цвет для Volkswagen Tiguan вполне подошел бы. Вот только даже Digital Showroom такого цветового решения пока не предлагает. И это, пожалуй, хорошо – всё-таки Tiguan серьёзный автомобиль. Не только для девочек, но и для мальчиков. Он, что называется «унисекс» – нравится и подходит всем.
фото Volkswagen и #автосоюз
Наши материалы на близкие темы:
Volkswagen
Тест-драйвы
Обзоры автомобилей
#авто #тест-драйвы #обзоры автомобилей #немецкие авто #volkswagen #volkswagen tiguan #кроссоверы #внедорожники #suv