Этот снимок сделал известный уже теперь фотограф Армен Тер-Месропян. Тогда, в начале восьмидесятых его карьера только начиналась и портрет известной певицы в Эчмиадзине принес ему волну известности, одну из первых в его жизни.
Что же такого необычного в этой фотографии? Собственно, все. На дворе Советский Союз. На фото - известная певица, которой хвастается вся страна. И вдруг - церковь, да не простая, а самая главная, Кафедральный Собор в Эчмиадзине.
В те годы люди ходили в храмы тайно. Чиновники старались вообще не заходить, а если крестили внуков, то стояли на всякий случай в сторонке и выбирали будний день, чтобы не засветиться.
Лусине "светиться" не боялась - ее сопрано в церковном хоре считалось культурным наследием Армении. Участие в службе просто не афишировалось в советских газетах и не обсуждалось. Об этом все знали, но как бы никто не замечал, что за голос звучит в Кафедральном соборе.
А людям культуры можно было чуть больше. Хоть в церковь, хоть прямо на службу: самобытность, знаете ли. Вот и этот снимок как-то так в прессу все-таки попал. Но отношение к известной певице с покрытой головой в церковном хоре никого не смутило.
Армен Тер-Месропян объездил со своей камерой весь СССР, а затем осел в Москве. Как-нибудь покажу его серию с армянскими храмами, находящимися в труднодоступных уголках Армении, которую он снял относительно недавно.