В одном кафе наблюдала такую картину. Мать, вся расфуфыренная и явно играющая на публику, привела маленькую девочку. Свою дочь. Той лет 7-8, я думаю, судя по внешнему виду, поведению — как в начальных классах себя ребятишки ведут...
Заказала мадам всякой снеди, про десерты тоже не забыла. Весь столик плотно-плотно заставила, не знаю даже — неужели такой голод обуял? Разговаривает манерно. С кем-то поздоровалась издалека. На дочку строго так поглядывает, с прищуром: мол, веди себя прилично, на нас же все вокруг смотрят!
Ребенок сидит, глазами хлопает. Может, даже и не голодна девочка, а на столе — полный кафэшный арсенал для сладкоежек. Взбитые сливки, пирожные, желе, мороженка с карамелью (я недалеко сижу, практически все мелкие детали видно).
Через какое-то время девочка начала вертеться, беспокойная вся такая. Наверное, ей стало душно. И еще у меня такое подозрение, что эта малышка интроверт. А может быть, с какой-нибудь агорофобией, ей в центре большого помещения неуюно. Я улавливала от нее какую-то ауру тревоги, словно она не на своём месте себя чувствует. Будто бы хочется ей сменить место «посадки» за столик (там три ряда, я на боковом, они посередине — в самом центре зала).
Мамашу всё это раздражает. Она то и дело отвлекается на дочь, ребенок ей мешает «красиво выглядеть на людях» — ручкой манерно ложечку к ярким губам подносить, эстетично ротик приоткрывать и отправлять туда аккуратную порцию кушанья.
Дитю вообще не до еды в этом время — крутится, вошкается. Еще чуть-чуть, и точно сорвется с места, удрать в тихое местечко. Личико зарозовевшее от натуги, от беспокойства.
Тут вдруг мать на весь зал как заорёт:
— Перестань краснеть, ты меня позоришь!!!
Все оглядываются — кого там кто позорит? Дочка аж вся пунцовая стала, чуть не в обмороке. Там кресла мягкие вместо стульев, она по этой сидушке вся растеклась, дискомфортно ей до жути, не знает что делать в этой ситуации. Голову склонила, уткнулась в ладошки.
А мамаша пуще прежнего. Злится и орёт:
— И в кого ты такая? Не позорь меня, прекрати краснеть, я тебе говорю!
Потом истерично сгребла дочь вместе с вещами (школьный рюкзачок, пакеты какие-то, может в кружок она ребенка водит или еще что, не знаю). И потащила к выходу. Вся еда осталась на столе, люди вокруг в недоумении. Вмешиваться никто не стал — чужая семья потёмки, не бьет и ладно.
Осадок мерзкий остался после этой сцены. А если бы ребенка стошнило, в обморок упала девочка, икнула или даже, пардон, случайно пукнула — убить ее за это прям там же на месте?
Ну почему родители могут быть так нетерпимы к собственным детям? Что это — ненависть к ребенку или собственная закомлексованность взрослой тётки?
***ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ***
Ещё о трудностях ребёнка во взрослом мире, о воспитании, педагогах и родителях:
- Зачем девочке из приличной семьи красть чужие туфли?
- Чего ни в коем случае не должна делать учительница?