Найти тему
World History

Правда о подвиге Гастелло.

Одним из первых Героев Советского Союза после начала войны стал капитан Николай Францевич Гастелло, командир 4-й эскадрилии 207-го авиаполка дальних бомбандировщиков.

Капитан Гастелло Николай Францевич.
Капитан Гастелло Николай Францевич.

Официальная версия гласит, что 26 июня 1941 года подбитый советский бомбандировщик ДБ-3Ф протаранил немецкую колонну вблизи шоссе Молодечно-Радошковичи. Позже было установленно , что подбитый самолет упал в 60 метрах от сбившей его зенитной батареи. Если учитывать аэродинамические качества и вес самолета, то при выходи из строя , даже одного двигателя , бомбандировщик терял управление и поэтому намеренно проторанить колонну не мог.

Бомбандировщик ДБ-3Ф конструкторского бюро С.В.Ильюшина.
Бомбандировщик ДБ-3Ф конструкторского бюро С.В.Ильюшина.

Федор Воробьев был командиром единственног уцелевшего в том бою самолета, именно он назвал фамилию Гастелло и утверждал в донисениях, что именно самолет Николая Гастелло упал на колонну немцев, когда как другой самолет, подбитый в том же бою, под командованием Александра Маслова, рухнул в лес.

Александр Маслов - именно его самолет протаранил колонну немцев.
Александр Маслов - именно его самолет протаранил колонну немцев.

Уже после войны, а точнее в 1951 году, при перезахоронении Гастелло и его экипажа на труппе была обнаружена планшетка с документами А. Маслова. И теперь стало понятна ошибка, именно самолот Маслова упал у дороги, а самолет Гастелло в лесу. По рассказам местных жителей, все же один летчие спасся, выпрыгнув из горящего самолета с парашутом, и по приземлению был взят в плен немцами.

Существует множество мнений на подвиг Гастелло, однако на самом деле и Маслов и Гастелло, и члены их экипажей были настоящими героями, поскольку в первые дни войны, вылет на тихоходном ДБ-3Ф, лишенного истребительного прикрытия был настоящим подвигом. С такого задания живыми возвращались еденицы.