Всем известна ситуация, когда идешь в супермаркет купить хлеба, а выходя из него в руках оказывается, что в руках пакет со всякой всячиной с различными вкусняшками. Как такое могло случиться? Ведь собирался купить только хлеб? Всё это называется маркетинговой обработкой покупателей.
Все мы, в какой-то мере попадаемся на некоторые маркетинговые уловки не замечая того. Мало кто обращал внимание, на тот факт, что супермаркеты на входе без ступеней. Конечно же это очень удобно, особенно выезжать с тележкой из магазина. Именно поэтому маркетологи не рекомендуют на входе делать ступени. Вся суть вот в чём: из результатов исследований по этому факту, было выявлено, что одна ступень ведет к потере покупателей на 20 %. Покупатели не обращают внимание на ступени, всё происходит на подсознательном уровне. И это не связано с выездом на улицу с тележкой. Но даже если супермаркет находится на втором этаже, и посетители стоят в очередях на кассе и их поток увеличивается, значит у этого магазина работают очень сильные маркетологи, которые работают над обработкой нашего мышления и наших потребностей.
Рассмотрим одни из основных самых известных маркетинговых уловок, а потом подведём итог.
1. Пробуждение «голодного волка». Одно из самых главных правил – «не ходить голодным в супермаркет». Зайдя с чувством голода, вы неумышленно накупите себе еды, которой вы не собирались покупать. Ведь вами управляет голод. Усмирение голода это самый первый человеческий инстинкт необходимый для жизнедеятельности. А здесь масса запахов: и мясо копченое, и булочки только испекшиеся, и сыры, и сладости и много-много всякого вкусного. И все так красиво выглядит. Поджелудочная железа начинает усиленно работать и заставляет вас наполнять в корзинку как можно больше еды. А в добавок еще стойка с бесплатной дегустацией колбасы…двойной удар голодному.
2. Обработка музыкой. Обратите внимание, какая музыка играет. Она подбирается так, чтобы вселить в вас уверенность и спонтанность покупок. Вы чувствуете себя уверенны на все 100 %. Даже если вы не собирались покупать сковороду сегодня, то вы уверенны что она вам нужна именно сейчас, и придя домой вы сразу же приготовите на ней что-то вкусное. Чтобы обезопасить себя от спонтанных покупок, помните это правило, не поддавайтесь на воздействие музыки или ходите в наушниках во время покупок.
3. Цветовое оформление, дизайн. Покупателям больше привлекательные цвета с теплыми тонами. Такие цвета как бежевый, красный, зеленый, желтый привлекают покупателей. А когда покупатели попадают внутрь цветовая гамма меняется на более холодную. В таком переходе покупательское желание увеличивается, и покупатели готовы потратить больше денег нежели они собирались до похода в магазин.
4. Карты накопления (дисконтные), программы лояльности клиентов. Основная цель - этого метода привязать вас к конкретному магазину. Выбирая между двумя схожими магазинами, вы пойдете в тот где у вас имеется открытая программа лояльности, для накопления бонусов. А благодаря программе лояльности, магазин изучает ваши вкусы, потребности, интересы. При этом накопительная карта заставляет вас тратить больше денег, для накопления бонусов и скидок. Так не замечая обработки, расходы у вас увеличиваются. Даже если у вас имеется хорошая скидка, то сопоставьте размер расходов, которые вы совершаете.
5. Приманки. Акции. Супермаркет использует для приманки определенные товары. Например, 1+1=3. Или же, купив один товар - на второй скидка 50%. Таким образом, если вы пришли в магазин за одним, то почему бы не купить товар со скидкой (приманку). Магазин от этого не будет в проигрыше, потому что ему нужен большой оборот денег. За счет оборота магазин в плюсе, а у вас увеличились непредвиденные расходы.
6. Реклама с вашей помощью. В каждом супермаркете есть пакеты для продуктов с логотипом магазина. Таким образом, положив в пакет продукты и идя домой, вы являетесь рекламным агентом супермаркета, другие люди видя эти пакеты не обращают особого внимания. Но опять же таки на подсознательном уровне, человеку внушается информация о магазине. И в последствии у него возникнет желание посетить магазин.
7. Магия цифр. Используя игру цифр, маркетологи привлекаю внимание покупателей на цену товара. Они часто используют цифру 9. Вместо цифры 100 они указывают 99, тем самым привлекая больше покупателей.
8. Дополнительная ценная информация о товаре. Используя данную методику, магазины заставляют покупателей платить большую цену от реальной стоимости на 25%.
Указав на этикетке, что продукт выращен в экологически чистом районе, без применения вредных добавок, что улучшает самочувствие, покупатель заплатит большую сумму.
9. Упаковка для быстро-портящихся продуктов. Зачастую магазины применяют бумажные пакеты, или пакеты, которые быстро разрываются. Например, хлеб в красивой бумажной упаковке долго храниться не будет, на следующий день он засохнет и вам придётся идти снова в магазин.
10. Доборы возле касс. Так называют товары, которые находятся возле касс. Они увеличивают чек покупателя. Вы, непроизвольно задержавшись у стойки кассы, обращаете внимание на жвачки, батончики, средства контрацепции, влажные салфетки и т.п. И у вас возникает мысль, что вам тоже что-то нужно из этого товара и он оказывается в корзине. 90% покупателей попадаются на эту обработку. Со стороны магазина важно чтобы в очереди было не 3…5 человек, тогда покупатель успевает рассмотреть ассортимент добора. Если будет меньше очередь, то человек не успеет совершить добор, а если больше, то его может начать нервничать и не обратит внимания на товары.
Вот 10 маркетинговых обработок покупателей, увеличивающих покупательский чек. Если придерживаться правил не попадаться на уловки магазинов, брать необходимую сумму для покупки товара, строго приобретать товары по списку, то вы избежите непредвиденных трат и спасёте финансовое состояние своего кошелька.
Берегите деньги они вам больше помогут, когда они будут у вас, а не в магазине!)))
Понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы видеть интересные статьи в своей ленте.
Жмите здесь → ПОДПИСАТЬСЯ