Найти тему
Николай Коваленко

Зимний занос. Что делать?

АвтоГид.

Зачастую, когда человек получает права, он особо не задумывается, какие неприятности могут поджидать на дороге и конечно думает, что у него всегда всё будет хорошо. Когда всё хорошо – это великолепно! Но водительская практика показывает, что дорога преподносит водителю, чуть ли не каждый день свои сюрпризы. Поэтому каждый водитель, в процессе вождения автомобиля, ежедневно, нарабатывает свой собственный опыт, который способен минимизировать риски в плане безопасности на дороге. Для этого необходимо быть подкованным теоретически во всех возможных вопросах и ситуациях, которые происходят на наших дорогах. И применять свои знания при вождении автомобиля.

Так вот про занос и снос автомобиля на скользкой зимней дороге. Занос - это когда происходит боковое скольжение задней части автомобиля. Снос – когда происходит потеря сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. При заносе, на всех типах привода автомобиля, передние колёса поворачиваются в сторону заноса. По сути, при заносе, задняя часть автомобиля движется с большей скоростью, чем передняя. И водителю необходимо выровнять скорости этих частей. Далее разберём действия водителя для различных типов приводов автомобиля.

ЗАНОС.

Для переднеприводных автомобилей, при заносе, необходимо выполнять следующие действия:

1.Сделать резкий и короткий поворот руля в сторону заноса.

2.Выпрямить колёса (возвратить руль в первоначальное положение, на тот же угол), при первых признаках возврата передней оси в прямолинейное положение.

3.Сделать один, два резких нажатия на педаль газа.

4.Сбросить газ до лёгкого натяга (слабый газ), после того как автомобиль начнёт распрямляться.

То есть, необходимо заставить переднюю часть автомобиля двигаться немного быстрее задней части, при этом восстановив прямолинейность движения, чтобы выйти из заноса. Важно: при установленной системе ESP(система стабилизации автомобиля), добавить газ, возможно, будет только после того, как колёса автомобиля будут установлены прямо.

Для заднеприводных автомобилей, действия такие:

1.Делаем поворот руля в сторону заноса.

2. Выпрямить колёса (возвратить руль в первоначальное положение, на тот же угол), при первых признаках возврата передней оси в прямолинейное положение.

3.Полностью сбросить газ, чтобы скорость передней оси, стала немного больше.

4.При восстановлении прямолинейности, плавно добавляем газ.

Для полноприводных автомобилей, советы такие: а) с активной передней осью – действия такие же, как для переднего привода; б) с активной задней осью - действия такие же, как для заднего привода;

Небольшая ремарка: автомобилям, оснащённым системой ESP (система стабилизации автомобиля), всё выше перечисленное не подходит. Приходиться подруливать и уповать на систему стабилизации.

СНОС.

При сносе передней оси автомобиля (когда автомобиль не желает поворачивать в направлении поворота колёс), необходимо выполнять одновременно два действия:

1.Произвести короткое торможение (несколько коротких нажатий на педаль тормоза), с плавным отпусканием педали тормоза.

2.Плавное покачивание руля в сторону выпрямления колёс и обратно, в сторону нужного поворота автомобиля.

Вышеперечисленные действия, подходят для всех типов привода автомобиля.

Хочется напомнить, что эта статья даёт только теоретические советы от инструкторов-практиков по вождению автомобиля. Чтобы наработать опыт вождения в вышеперечисленных ситуациях, выработать необходимую реакцию и автоматизм, нужно пройти курс контраварийной подготовки под руководством мастера. Либо, хотя бы самому потренироваться на открытой, свободной скользкой площадке, хотя это худший вариант.

Всем удачи на дорогах и счастливого пути!