Найти тему
THE WIRE

«Ведьмак»: Много шума из ничего

Сериалов в наше время стало столько, что даже за небольшой частью из них не получается следить имея на то желание.

Столь большой поток продукции вываливающийся на нас каждый год очень сильно бьёт по качеству основной массы. Впереди всей планеты по количеству телевизионной продукции бежит стриминг-сервис Netflix.

Не удивительно, что он стал лидером и по количеству откровенного мусора снятого за пять рублей и непонятно на кого рассчитанного.

После того, как появились новости о том, что именно на этом сервисе выйдет сериал по книгам Анджея Сапковского «Ведьмак» стало немного боязно за его качество. Игры, конечно, расширили аудиторию книг, но всё-таки основной потребитель вселенной, созданной паном, сидит в Европе. А американцы всегда плохо понимают, что происходит даже в Канаде, а здесь ещё и океан мешает.

-2

Когда в проект напросился Генри Кавилл стало как-то полегче. Да-да я знаю, что он больше похож на брата Леголаса чем на Геральта, но смотреть на Генри в кадре гораздо приятнее, чем на многих других граждан, так что лучше уж он.

Бюджет сериала, вроде как, 60 миллионов американских денег. Это не самая внушительная сумма, особенно для костюмированной драмы. Но эти же деньги в «Очень странных делах» смотрятся неплохо. У «Ведьмака» с этим всё не так здорово. Скорее даже совсем не здорово.

В основу сюжета без сомнения талантливые создатели положили сразу две книги польского пана. Положили так уверенно, что большая часть зрителей осталась очень недовольна нелинейным повествованием.

Я особой проблемы в этом не увидел. Не сильно понятно насколько большие временные разрывы, но сами прыжки всегда очевидны, так что претензии конкретно к нелинейности не имею.

-3

Совсем другое - качество этой нелинейности. Не знаю, что за мощнейшие умы отвечали за сюжетные перипетии, но за происходящим на экране иногда без смеха наблюдать не получалось, до того высочайший уровень демонстрировался на экране.

Граждане в кадре видятся второй раз в жизни, а разговаривают друг с другом так, будто у них за плечами уже несколько лет совместной жизни и пара спиногрызов. Джинны джиннами, чувства чувствами, но смотрится откровенно потешно.

Сами сюжетные арки страдают из-за этого очень сильно. Встреча Цири с человеком, которого она по сериалу никогда не видела вызывает эффект вылупленных глаз.

-4

Да, я слышал много раз что они избраны и что это предначертано, но сериал смотрят не только пятилетние дети. В книжках граждане виделись до невероятной встречи и в таком случае все выглядело бы в сериале уже иначе.

Вторая претензия к сериалу — это цвет некоторых граждан. Честно говоря, в фэнтези я проблемы в этом не вижу. Если бы не одно но. Все мы знаем о квотах и о том, что такова линия партии и отступать от неё нельзя. Но можно же делать это немного тоньше. К примеру, черные гражданки среди чародеек выглядят не аномально. Можно съехать на то, что черт его знает откуда их набирают.

Особенно колхозно в этом плане смотрится вся линия Цири. Сама арка просто ужасна и является практически полной отсебятиной авторов сериала. И в этой линии вся эта толерантность делает её не просто ужасной, а ещё и идиотичной из-за разноцветной картинки.

-5

Я понимаю, что границ у жанра фэнтези как таковых нет, но черный паренек посреди заснеженного леса смотрится смешно. Не смешно он смотрится в фильме «Робин Гуд: Принц воров». Там он смотрится отлично. Потому что его нахождение там объяснено и в это объяснение можно поверить хотя бы в рамках попсового фильма. Да, в глупом фильме с Кевином Костнером, который так не любят все образованные граждане с толерантностью все отлично, и она не выглядит линией партии.

Так же у части зрителей имеются претензии к Ане Чалотре. И обычно эти претензии касаются её внешности. Мол слишком загорелая и сильно похожа на армянина. Все это здорово, но просмотру не мешает, а вот её возраст немного мешает.

Чародейки могут выглядеть хоть на 18 лет, но при этом иметь сотню лет за плечами. Отлично. Но кино или сериалы это по большей части визуальный способ передачи данных. И в случае с Чалотрой возникает некий диссонанс. Во-первых, Кавилл больше на её папку похож, а во-вторых, чародейка выглядящая как студентка снова-таки сильно мешает принять многие заявления о внеземной крутости в её адрес.

-6

На её месте нужна была актриса, которая выглядела бы лет на тридцать. Если «Ведьмак» проживет 6-7 сезонов, то по итогу ей как раз где-то столько и будет, но более ранние сезоны это не исправит.

А вот Кавилл несмотря на критику в его адрес от многих граждан скорее понравился. Да и как он мог не понравиться, если благодаря толковому подбору женской половины сериала, он здесь самый красивый.

Касаемо спецэффектов, уровень их где-то в диапазоне от «они есть», до самого посредственного. Планки «Игры престолов» в первом сезоне никто не требует, но дракон в сериале — это такая отсылка к «Гераклу» и «Зене»? Выглядит отвратительно.

Порталы вот неплохо выглядят. Все остальное даже для сериалов уровень весьма посредственный. Была мысль, что Кавилл своими запросами съел солидную часть бюджета и пришлось выкручиваться с тем, что осталось, и тогда при всей симпатии к Генри ему можно бы было выписать пинок под зад и открыть двери, чтобы ему было удобней вылетать, расправив плечи. Но нет, оказалось, что он получал всего 400 тысяч за эпизод. Другие граждане по идее должны были работать за еду.

-7

Немного удивили оценки сериалу от западных граждан. То есть показатели «Ведьмака» на сайте КиноПоиск вполне адекватные, хотя есть опасение, что они оказались такими низкими из-за фанатов игры. А вот IMDB удивил, пусть сериалам всегда и принято завышать показатели относительно фильмов. Это хорошо видно на примере проектов того же канала CW.

На мой же взгляд сериал получился в лучшем случае посредственным или проходным. Шансы залезть на более высокую полку у создателей есть в следующем сезоне. Тем более они на удивление быстро реагируют на критику и толкового дизайнера доспехов после смеха в сети быстро выкинули на мороз.

Да и постановка поединков вроде как должна подняться на более высокий уровень, ибо и здесь к народным массам прислушались и профессионала, поставившего почти все бои, отчислили. Вероятно, здесь нужно сказать спасибо Генри Кавиллу, который уговорил поставить поединок в первой серии своего знакомого отвечавшего за драку в сортире из последней «Миссии невыполнимой». Разницу думаю заметили все.

-8

Единственная проблема здесь заключается в том, что у Netflix так сразу и не вспомнишь сериалы, где качество росло от сезона к сезону. Такое есть у HBO или AMC. Есть даже у эфирных каналов вроде FOX. А вот у Netflix были «Сорвиголова», «Каратель», «Джессика Джонс», «Родословная»… В общем примеров того, как рост происходил в обратную сторону масса. Те же «Очень странные дела» тоже лучшими были в первом сезоне.

Если традиция сервиса не решит отдохнуть на «Ведьмаке», то во втором сезоне авторы нас ещё удивят. Оно то вроде некуда, но, что в кино, что в сериалах очень часто это некуда оказывается совсем небольшой глубиной и основные рекорды приходят позже.

Знаю, что меня никто не услышит, но хотелось бы посоветовать авторам – не лезьте в масштаб. Не нужно тратить деньги на него. Лучше потратьте деньги на новый парик для Кавилла, спецэффекты для краснолюдов и другого визажиста для Ани Чалотры.

Stay Tuned!

10 самых неинтересных премьер 2020-го года