Найти тему

Феномен в продажах

Продолжаем нашу тему продаж и разберем один уникальный феномен продаж на примере работ фотографов. Кто не знает, о чем речь, читайте предыдущие посты.

Холст на оргалите, 25х25 см. Масло. Я.Стамо
Холст на оргалите, 25х25 см. Масло. Я.Стамо

Есть свадебные фотографы, которые берут определенную стоимость за определённое количество готовых свадебных фото. Допустим цена минимальная 8 тыс. Фотограф учится и ему нужны любые заказы, чтобы набить глаз и руку (в хорошем смысле этих слов, учитывая, что это свадьба))).

Все готово (сайт, портфолио), он готов и ждёт клиентов. А их нет. Ему опытные маркетологи советуют: "Повысь цены". Он повышает до 18 тыс рублей и здесь начинается феномен: люди начинают идти!

Конечно же, если уровень начинающего хорош, людям нравится, то помимо прочей рекламы, срабатывает сарафанное радио и если максимальная цена на такой же уровень работ 30 тыс, то к этому парню будет стоять очередь. А почему?

Опять по секрету рассказываю, как мыслит заказчик: "Мне нравится обработка фото, сюжеты, качество, зачем платить больше?" и купит.

У фотографов, в отличие от художников, важен человеческий фактор, от него многое зависит. Не говорим о том, что он должен уметь продавать и тд. И это тоже важно, но в первую очередь: как он работает с людьми, комфортно ли им, а смогут ли они открыться с ним, чтобы на фото были искренние эмоции?

С художниками проще, но человеческий фактор работает всегда. Его можно почувствовать даже в переписке. В плохом настроении вы отвечали или не было времени ответить, ответили резко - заказчик может принять за личное и просто откажется. Работа с людьми - одна из самых сложных работ и часто бывает морально тяжело.

Этот пример опять же не говорит о том, что нужно ставить цены выше, наоборот, нужно ставить адекват. Когда цена соответствует качеству работы и опыту художника.

По сути феномен понятен, но отчасти. Как думаете, что срабатывает в голове покупателя, когда он видит низкую стоимость и когда смотрит на более высокую? И почему повышение цены в некоторых случаях так срабатывает? Просто ваши мысли, потому что правильного ответа нет. Это не применимо ко всем продуктам, а может и применимо. Всё относительно. У одного сработает, а у другого - нет.

Все, что я говорила о продажах и как установить цены на свои работы - все инструменты рабочие. Занижать цены не нужно ниже рынка и держать выше всех - не стоит. Все должно быть в гармонии, как и в наших работах!