Неровные дороги очень быстро приводят в негодность шаровую опору автомобиля, ведь она принимает на себя большую часть массы кузова. Изнашиваются в основном соприкасающиеся элементы, увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Палец, вместо простого вращения, начинает шататься из стороны в сторону, из-за чего вскоре опора может не удержать колесо и автомобиль просто упадет днищем на дорогу.
Шаровую опору, как и многие детали, нужно иногда менять. Если вы уже давно этого не делали — будьте аккуратны на крутых поворотах и сильных неровностях. Даже новая опора может сломаться, если колесо автомобиля упадет в яму. В негодность может прийти и чехол, из-за чего внутрь проникнет грязь и вызовет коррозию.
О поломках детали свидетельствуют следующие признаки:
1. В районе колес возникает стук даже при маленькой скорости езды по неровностям.
2. Руль тяжело поворачивать, при вращении в передней части автомобиля слышится скрип.
3. Колеса как бы "виляют" в разные стороны, хотя траектория движения прямая.
4. Неравномерный износ покрышек так же может свидетельствовать о проблемах.
Конечно, самый простой способ выявить, а заодно и исправить поломки — автосервис, но сделать это можно и собственными руками. Потребуется домкрат, монтажка или пара лишних рук. Для начала следует проверить пыльник. Сделать это можно просто подняв автомобиль домкратом и сняв колесо, не забудьте про передачу и ручник, можно для удобства до упора выкрутить руль.
Если пыльник цел и нигде не истрепался, менять его смысла нет. Следует проверить саму опору. Вставьте монтажку между ступицей и нижним рычагом подвески и немного раскачайте снизу вверх. Никаких лишних звуков не должно возникать. Если стучит, значит есть неисправности.
Можно проверить и без инструментов, потребуется лишь еще один человек. Положите руку на корпус детали так, что бы одновременно касаться и пальца и корпуса. Помощник должен раскачать колесо. Вы почувствуете люфт, если он имеется.
Для профилактики же шаровые опоры можно смазывать обычным маслом либо техническими жидкостями. Подойдет, например, касторовое масло, которое довольно дешево стоит.