Рад приветствовать Вас на канале Productive Life - про личную и командную продуктивность, а так же инструменты, лайфхаки и многое другое.
В данной статье хочу обсудить ошибки, которые многие допускают при организации своей деятельности, в следствие которых график нашей личной производительности идет вниз.
Ни для кого не секрет, что человек не идеален и каждому свойственно ошибаться, рассмотрим наиболее частые случаи.
1. Пытаться выполнить все задачи за день.
Картинка из открытых источников
Не исключаю, что Вы в силах сделать это. Однако, нужно понимать, что за этим стоит более серьезные вещи, такие как: ошибки в следствии распыления на большое количество задач, а так же - выгорание.
Вы работаете в темпе сделать все задачи неделю, две, месяц, пол года, а затем приходит оно - выгорание.
Как поступить:
Грамотно распределяем приоритетные задачи на день:
- Делегировать.
- Планировать свой день.
2. Неумение говорить "нет" на чужие просьбы.
Как и многие, чтобы не обидеть других мы в ущерб себе говорим "да".
Фото из открытых источников
- Отвезти друга на другой конец города, зная, что есть много незаконченных, запланированных на сегодня дел.
- Встретиться со старым знакомым, который приехал в Ваш город по своим делам, заодно решивший пригласить Вас в кафе поболтать.
- Помочь коллеге в выполнении проекта, т.к. он по каким-либо причинам потерял полезное время.
Причин может быть много, а суть одна, Вы тратите свой бюджет времени в пустую.
Конечно, эти события не отнимают у Вас много времени, но в день они могут 'съедать' 1/4 Вашего бюджета, что крайне непозволительная роскошь.
3. Отвлекающие факторы.
3.1.Подошли, отвлекли.
Расскажу на личном примере, как я допустил ошибку в заполнении рабочей формы.
Ко мне подошла коллега с вопросом в момент, когда я вносил данные в таблицу.
Я сразу же отвлекся, ответил на ее вопрос, а через минуту уже вернулся к работе.
Отправил готовый файл руководству, на что руководство указало мне на ошибку в файле. Ошибка была 'детской'. Было немного неприятно, т.к. это увидело несколько руководителей.
Казалось бы, всего лишь несколько минут отвлечения, а что может произойти! После этого был сделан вывод: завершить действие (Дописать данные в табличку, дописать электронное письмо), чтобы не потерять мысль и т.д.
3.2. Отвлекся сам.
Здесь примеров - море:
- Залип в телефоне, после поздравления друга с днем рождения в приложении vk.com (Кстати, будет отдельная статья, почему я считаю, что мессенджеры повышают продуктивность в отличии от соц.сетей)
- Загуглил интересующую тему, т.к. боишься, что вылетит из головы, если не проверишь информацию сейчас. (кстати о том, как все помнить и ничего не забывать - будет несколько отдельных тем).
- Кто-то восторженно вошел в офис, и всех громко поприветствовал.
Примеров много, а если Вы делаете важную или счетную работу - лучше не отвлекаться, во избежании ошибок.
4. Личное, мотивационное.
Никакая работа не будет в радость, если Вы пришли на работу в плохом настроении, либо после крутой воскресной гулянки.
Что касается гулянки - все понятно - держим себя в руках.
Но как бороться с негативным настроением?
4.1. Как советуют психологи - утром ограничьтесь от дурных новостей, плохих мыслей и негатива.
Не читайте сводку новостей - мы живем в мире, где череда отрицательных событий происходит гораздо чаще.
Картинка из открытых источников
Как поступить:
- Читайте книги, статьи, в конце концов анекдоты (Пока едете на работу в общественном транспорте)
- В случае, если Вы за рулем - слушайте подкасты или любимую музыку. Настраивайте себя на продуктивный лад.
4.2 . Не создавайте негатив.
- Поговорите с коллегами не о предстоящем квартальном собрании, в котором будет отражена негативная динамика Вашего департамента, а о том, какие забавные ситуации произошли с Вами, либо те, которые Вы наблюдали лично.
- Утром не ругайтесь с родными, из-за того, что Вы не выспались. Пожелайте друг-другу хорошего дня. Это помогает.
4.3. Надейтесь на лучшее.
- Нередко, вечером перед рабочим днем меня посещали мысли, что начнутся разборки из-за незаконченного проекта и т.п. В итоге - ничего такого не было.
Поэтому не стоит себя вводить в состояние раньше времени.
"Пока один колеблется, потому что чувствует себя хуже других, другой совершает ошибки и становится лучше" – Генри С. Линк, американский психолог.
P.S
Друзья, статья подошла к концу.
Искренне признателен Вам, что дочитали до конца.
Желаю Вам достигать головокружительных вершин в деле личной продуктивности.
С Уважением, Сергей.
Мои контакты:
Канал в Telegram:
email: sergi.besfamilniy@yandex.ru