Оформляю сына Сашку в школу. Кроме сдачи всех документов необходимо пройти собеседование у штатного психолога для определения готовности ребенка к школе (сыну 7,5, интересно, если бы тест не прошел, порекомендовали дома посидеть что ли?).
Начали со стандартных вопросов: имя, возраст, как зовут родителей, братьев/сестер, посещает ли сад и какой, где живет. Сын со всем справляется, я сижу в конце кабинета, не мешаю.
Беседа продолжается: счет до 10 и назад, времена года, дни недели, времена суток.
Психолог:
- Где живет медведь?
- В берлоге.
- А белка?
- В дупле.
- А лиса?
Сын помедлил:
- В норе.
- Чем покрыто тело собаки?
Сын заерзал на стуле. Я подбадриваю, ты все знаешь.
Сын:
- Шерстью.
- А птицы?
- Перьями.
- А рыбы?
Забыл слово. Обернулся на меня, ищет помощи. Вспомнил:
- Чешуей!
- Назови диких животных.
Тут я тихо ликую, зная любовь сына к природе, детскую энциклопедию замучил до дыр.
Санек, молодец, смело выдает знания:
- Черная пантера, гепард, орангутанг, африканский слон, скунс, бородавочник, рысь, хорек, сурикаты, росомаха, бурый медведь, тапир, американский муфлон.
- Хорошо. А домашних?
И тут произошел ступор, причем даже у меня.
Санек отвечает:
- Собака, кошка, хомяк.
Психолог останавливает:
- Они не являются домашними животными. Думай.
Сашка опустил голову, вижу, растерялся, трет руки, нервничает. Я подсказываю:
- Вспомни, мы к бабушке ездили, ты ходил кормить…
- Коровы, быки, лошади, кролики, овцы, кабаны, ослы.
Психолог попросила рассказать стих. Сын не вспомнил ни одного, хотя вечером тараторил стих-прощание с садом, что готовили на утренник. Вместо стиха спел песню про сад в 3-х куплетах.
Психолог что-то отмечает у себя в записях. Тест пройден, но сказала позаниматься с ним по поводу домашних животных. Такой простой вопрос и вызвал затруднение.
Перед уходом наедине с психологом спросила, почему кошка, собака и хомяк не домашние животные, на что она ответила, что не приносят человеку пользу.
Идем домой. Сын довольный бежит впереди.
А размышляю: почему не приносят пользу? Учат ответственному и бережному отношению к братьям меньшим, учат заботе, умению дружить. Да и просто приносят человеку радость, разве это не польза?
Вы согласны с психологом? Ответ ребенка можно было засчитать?
Пишите в комментариях! Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал!