Найти в Дзене
Полезные мелочи.

Как я переделал Опель Кадет Е с автомата на механику.

Предисловие. Было это в девяностые годы прошлого века, когда иномарки только начали появляться на нашем рынке. Купил я по случаю Опель Кадет Е, хэтчбек трёхдверный с карбюраторным мтором 1,3, и коробкой автомат. Хорошая по тем временам машинка, резвая и внешне очень симпатичная. Но была проблема, автомат уже подавал первые признаки умирания, и в конце концов авто отказался работать совсем. С запчастями тогда было не очень, разборки были, но на них ещё не было большого разнообразия деталей и узлов. Специалистов по АКПП не было, а те, которые брались за ремонт, заламывали нереальные цены. В итоге решил, что проще достать механическую коробку, и поставить вместо автомата. С зятем сняли старую коробку, и на его машине поехали на разборку, где на счастье оказалась подходящая механика с корзиной, рычагом и тягой, заодно купил там же педаль сцепления, за всё это отдал 100 баксов. Дальше всё делал один, без помощников. Педаль сцепления установил без проблем, и место для крепления

Фото с Яндекс картинки.
Фото с Яндекс картинки.

Предисловие. Было это в девяностые годы прошлого века, когда иномарки только начали появляться на нашем рынке. Купил я по случаю Опель Кадет Е, хэтчбек трёхдверный с карбюраторным мтором 1,3, и коробкой автомат. Хорошая по тем временам машинка, резвая и внешне очень симпатичная. Но была проблема, автомат уже подавал первые признаки умирания, и в конце концов авто отказался работать совсем. С запчастями тогда было не очень, разборки были, но на них ещё не было большого разнообразия деталей и узлов. Специалистов по АКПП не было, а те, которые брались за ремонт, заламывали нереальные цены. В итоге решил, что проще достать механическую коробку, и поставить вместо автомата.

С зятем сняли старую коробку, и на его машине поехали на разборку, где на счастье оказалась подходящая механика с корзиной, рычагом и тягой, заодно купил там же педаль сцепления, за всё это отдал 100 баксов. Дальше всё делал один, без помощников.

Педаль сцепления установил без проблем, и место для крепления, и отверстие для тросика были предусмотрены. А вот дальше без доработок не обошлось. Сняв рычаг от АКПП, и поставив рычаг механики, оказалось что выходящая часть внизу, к которой крепится тяга коробки, упирается в выхлопную трубу. Для машин с автоматом труба делалась прямая, и пришлось её обрезать и вваривать в этом месте "петлю", что бы рычагу ничего не мешало при переключении передач.

Маховик тоже пришлось доработать, не совпадали отверстия крепления. В итоге коробку установил на двигатель, но это ещё не всё, приводы с автомата совершенно не подходят к механике, они короче, другие шлицы на внутренних ШРУСах, да и внешние не подойдут, так как вал привода для автомата больше в диаметре, чем для механики. Так как на месте я эти детали не нашёл, пришлось ехать в Москву за ними.

В принципе, после установки приводов колёс, можно подсоединять тягу рычага, тросик сцепления, и залить масло. И ещё один нюанс - тросик спидометра тоже пришлось менять, так как шестерёнка соединяющаяся с коробкой на механике и автомате разные. По стоимости обошлось порядка 150-ти долларов (в девяностые всё считалось в них). За давностью лет может и упустил что в рассказе, но специалисты я думаю поправят :). После этого эксплуатировал данную машину ещё года три, и благополучно продал.

Не знаю, получится такая данная замена на современных инжекторных моторах с ЭБУ и прочей электроникой, но на то время эта операция не представляла больших проблем.

Всем удачи на дорогах, и всего доброго.