Найти тему
Raven Story

Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 20

Окончание...

Это последняя статья о группах Q5, Nightshade и их творческом наследии. Учитывая тот факт, что рассказывать уже, практически, ничего и не осталось, и этот период их истории не слишком богат на события, это будет достаточно короткий рассказ. Но для полноты картины, упомянуть о нем все же стоит.

И так, записав в 1991 году полноформатный дебют "Dead of Night", и получив весьма положительные отзывы, Nightshade, наконец, начинает концертную деятельность, и в течение следующих двух лет колесит по Европе, и заглядывает на родину, в Америку. И, хотя, полноценным гастрольным туром это было можно назвать с большой натяжкой, а в Америке они и вовсе, по большей части, выступали в составе "сборных солянок", прок от этого все же был. Во-первых, в Европе они с лихвой вернули все утраченные со времен "Steel the light" позиции и обрели новых поклонников. Кроме того, у группы была возможность играть на выступлениях композиции из репертуара Q5, и это не вызывало вопросов или недоумения, а, наоборот, только приветствовалось. Во-вторых, Nightshade довольно неплохо приняли в Америке, где, со временем, образовалась своя, пусть и не самая большая, но весьма преданная фан-группа. И пускай выступления проходили исключительно в клубах, слушатель шел, что бы услышать Nightshade, и это был определенный успех. Это то, что группа могла занести себе в актив.

В пассиве же было то, что в 1993 году интерес к музыке такого рода угас окончательно. В музыкальном мире царили грубоватые и "неотесанные" гранж и альтернатива. Все, что оставалось группам на вроде Nightshade, исповедовавшим хард'н'хэви 80-х, это довольствоваться выступлениями перед своими самыми преданными фанатами, практически не помышляя о новых релизах. Многие группы в этот момент приостанавливают деятельность, или прекращают свое существование, остальные, в попытках хоть как-то удержаться на плаву, начинают эксперименты со звуком, Как показала практика - это была плохая идея, и безболезненно переориентироваться не удалось практически никому. Смена звучания и введение в музыку новомодных, гранжевых мотивов, приводило к тому, что новых поклонников группы так и не приобретали, а старых новое звучание отталкивало. Что говорить, если даже великие и ужасные KISS, которые, казалось, могут вполне гармонично встроить себя в рамки любого музыкального стиля, будь то хард, диско или глэм-метал, со своим Carnival of Souls: The Final Sessions пролетели мимо цели.

Ближе к середине 90-х мелодик хард 80-х так же полностью исчез с музыкальных телеканалов, и, в первую очередь, с Mtv. Именно этим объясняется то, что в поддержку альбома не было выпущено ни одного клипа. Радио ротации были, но, постепенно, и они сошли на "нет". Таким образом, с учетом сложившейся ситуации, в 1994 году Nightshade, завершив тур, принимают решение о приостановке своей деятельности. Условия контракта с Music For Nations были полностью выполнены, и группа рассталась со своим дистрибьютором на дружественной ноте. Официально Nightshade не распадалась, но каждый из ее участников занялся своими делами, иногда, правда, собираясь вместе и давая редкие концерты.

Но жизнь, в том числе и музыкальная, часто идет по кругу. И "кричащие" 90-е, "убившие" солнечные 80-е, постепенно так же становились историей, сменяясь 00-ми, а вместе с ними пришла и музыкальная оттепель. Постепенно интерес к классическим направлениям хард рока и хэви метала стал возвращаться. Стали происходить реюнионы, постепенно выходили из спячки "замороженные" проекты. Именно в это время, а если быть точнее, в самом конце 1999 года, Джонатан Скотт К. и Рик Пирс решают, что, вероятно, время пришло, и есть смысл возродить Nightshade. Но, на поверку, все оказалось не так просто. Остальные "бывшие" участники не выразили желания принимать участие в проекте. И это было, в принципе, понятно, поскольку это снова была своего рода авантюра, и перспектива вновь была достаточна туманной. Прошло почти десять лет с момента выхода "Dead of Night", не было контракта с рекорд-лейблом, все нужно было начинать сначала, и далеко не факт, что публика благосклонно воспримет возвращение Nightshade. А если и воспримет, то путь все равно предстоял не из легких и, практически, начинать нужно было с нуля.

Но локомотивом Nightshade всегда были Джонатан К. и Рик Пирс, поэтому отказ остальных участников хоть и осложнил задачу, но не поставил на ней крест. Понятно, что о выступлениях речи не шло, но заниматься подготовкой нового альбома это не мешало. Готовя новый материал, Джонатан К. и Рик Пирс связались со своим старым товарищем по Q5, с которым, в свое время, начинали и Nightshade - с Эваном Шили. Шили сказал, что в настоящий момент не может полностью себя посвятить Nightshade, но с удовольствием поможет в записи альбома, если таковой состоится, и, в дальнейшем, присоединится к группе как только сможет. Кроме того, он порекомендовал парням своего знакомого бас гитариста Джоэля Вайсхата, который и стал новым участником группы.

Забегая вперед скажу, что и критики и слушатели сошлись во мнении, что это было отличное приобретение, и партия баса на новом альбоме зазвучала как никогда раньше. В частности, в своей рецензии на новый альбом британский журнал "Classic Rock" писал: "Настоящая жемчужина в новом составе - это, несомненно, Джоэл Вайсхат. Должно быть, он пришел с какой-то планеты, где живут только боги, играющие на басу. Хотя, возможно, он бросил вызов даже самим великим богам, играющим на басу!".

Но это потом. А в настоящий момент группа доукомплектовалась ударником, которым стал Фрэнки Ронго, и приступила к репетициям. Записав демо на домашней студии Пирса, группа разослала материал нескольким лейблам, сделав упор на европейские студии. В конце концов именно в Европе всегда у Nightshade было большинство поклонников. Вскоре откликнулись представители немецкой звукозаписывающей компании Hellion Records, которые предложили контракт на запись альбома. Когда все формальности были улажены, группа приступила к записи, и в конце 2000 года второй студийник был записан и сведен. Однако свет он увидел в мае 2001 года и назывался "Men of Iron"

Обложка альбома Men of Iron
Обложка альбома Men of Iron

Что сказать об альбоме. Это все тот же мелодичный хард'н'хэви, только теперь полностью европейской ориентации. Многие критики сравнили его с лучшими работами Saxon, и что-то в этом есть. Кто-то даже писал, что именно так должны выглядеть Saxon. Все это хорошо, но самобытная Ночная Тень начала становиться чужой тенью - тенью Saxon. Так это или нет, каждый решит для себя сам, когда послушает. Я же хочу сказать следующее - если отбросить все сравнения, альбом более, чем хорош. Он более медленный, по сравнению с предыдущим релизом, более "грубый", и более эпичный. Прекрасный, "тягучий" эпик Dreamland, здесь соседствует со 100% металлическими треками на вроде Immortal, или Blood and Iron. Нашлось на альбоме место и довольно неплохому каверу композиции группы Grand Funk Railroad - Sin's Good Men's Brother. Все крайне мелодично и прекрасно ложится на слух, заставляя, периодически, возвращаться к прослушиванию альбома. Голос Джонатана К. здесь уже более мягкий и не такой кричащий и резкий, как в "Dead of Night", а легкая грубоватость звука добавляет звучанию определенный мистический налет. И здесь можно даже услышать отголоски от R.J. Dio во впечатляющем по силе и красоте эпике The Quest, Единственный относительно слабый трек, как по мне, это завершающий Nobody Better. Нет, он не плохой, но на фоне остальных композиций он просто средний.

Вот, пожалуй, и все. Остается добавить, что диск был очень тепло встречен в Европе и Британии. Nightshade возобновили гастрольную деятельность, а Hellion Records подписала группу на следующие релизы. Вскоре в группу возвращается Эван Шили, и в таком составе Nightshade записывают свой третий альбом:

Обложка альбома
Обложка альбома

На этом альбоме группа, частично, возвращается к металлической стилистике "Dead of Night", не изменяя своему главному принципу - мелодичности композиций. Альбом более "отполирован", по сравнению с предыдущим, но это не делает его хуже. Есть, пожалуй, только одно, что мне бросилось в глаза - все же некоторая похожесть на другие группы. Так, композиция, состоящая из двух частей, Strange Aeons, начинаясь как инструментал, во второй части становится похожа на композицию из репертуара AC/DC, красивая, эпичная баллада Stand and Be True и прекрасный боевик We Will Fight вполне могли быть исполнены Manowar! Но, повторюсь, это не говорит, что альбом плохой. Наоборот, он интересный, мелодичный, прекрасно воспринимается и совершенно не надоедает. В добавление к вышеназванным треком, на альбоме присутствуют быстрые, тяжелые On the Road to Madness, Lucifer's Angel и Undead, очень красивый, интересный эпик The Walls of Derry, который как бы делиться на две части - медленную и быструю, и, чем-то, напоминает Iron Maiden. И, в отличие от предыдущего релиза, здесь не подкачала и "закрывашка" Time, которая абсолютно не теряется на фоне остальных композиций. В целом - более, чем достойный альбом.

И, да. Есть еще одна вещь, которая меня порадовала. В композиции Lucifer's Angel, начиная с 2:43 звучит подозрительно знакомая мелодия. Вот уж, во истину, хороший риф не умрет никогда!

Nightshade
Nightshade

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a", "Вспоминая героев melodic hard rock'a" и...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

P.s. Если будет интересно, заглядывайте на страничку моего рок-радио, где можно услышать как группы, описанные мной в статьях, так и много других интересных команд! https://myradio24.com/ravenlord Принимаю все предложения и пожелания относительно радио! Давайте ВМЕСТЕ сделаем его лучше!!!