Я уже рассказывала на своем канале, что пробую работать на зарубежной площадке etsy (как наша Ярмарка мастеров, но ориентированная именно на покупателя, а не на продавца). Вот здесь можно прочитать про первую продажу.
Сейчас у меня два магазина на etsy (я разделила два своих увлечения - вязание и живопись). В первом пока 4 продажи, во втором и вовсе одна. Обе сферы деятельности - одни из самых конкурентных на этом сервисе, что вязание, что живопись. Пробиться невероятно трудно, даже просто, чтобы твои товары находились в поиске потенциальными покупателями. Я пока еще изучаю, экспериментирую с названиями, тегами, фото, ценами и пр. Если эта тема интересна, периодически будут публиковать статьи-советы. Эта статья в числе таковых.
По моей рефферальной ссылке (при регистрации по которой вы получаете 40 бесплатных размещений товаров вместо обычной цены в 25 центов - сама ссылка) уже зарегистрировались несколько мастеров и даже открыли магазины. В связи с чем у меня сразу сформировалось несколько очень важных советов.
1. Обязательно заполните все поля в настройках магазина
Это очень важно, просто архиважно. Да, сложно. Писать все нужно на английском. Для начала можно воспользоваться переводчиком гугл, в процессе работы вы вспомните навыки и писать вам будет легче. Заполнить нужно все: и о себе, и о магазине, о том, что вы делаете, что используете, срок отправки товаров, политику возврата и отмен. Все-все-все. Посмотрите на youtube, очень много роликов на эту тему.
Ниже ролик о заполнении правил возврата и отмены.
2. Не ленитесь делать хорошее фото
Об этом говорят все и вся, на каждом углу, во всех курсах и тренингах по продвижению товаров в интернете кричат - делайте хорошие фото! И это чистая правда, которую признают, к сожалению, не все. Поставьте себя на место покупателя, нет никакой возможность пощупать товар и увидеть его вживую. Все, что есть у покупателя - фото. Поэтому, постарайтесь на 100%. Фотографируйте товар при дневном свете, на однотонной поверхности, если это аксессуар или одежда - в идеале - на человеке или хотя бы манекене. Используйте максимальное количество (8) фотографий в хорошем разрешении.
Вот такое фото - очень плохое, бессмысленное и бесполезное.
Вот такое фото хорошее - вызывает приятные ассоциации, его хочется рассмотреть и это возможно сделать.
У меня, признаюсь, тоже не идеальные фотографии. Особенно, в магазине с картинами - очень уж это сложная задача, фотографировать картины. Но стараюсь, экспериментирую, меняю фото, стараюсь держать все в более или менее едином стиле, ибо конкуренция космическая.
3. Пишите описание товара
Я видела три магазина, открытых по моей ссылке, и ни в одном не было полноценного описания. А оно крайне необходимо. Если ваше отличное фото сработало и человек перешел на страницу товара и ничего там не нашел, кроме фото, маловероятно, что он будет тратить время на переписку с вопросами и уточнениями. Должно быть так: покупатель зашел, увидел все, что ему нужно, ответы на все возникшие вопросы, ему осталось только оформить заказ.
Для начала, если проблемы с английским, советую делать так. Находить аналогичный товар в поиске etsy (только ставьте фильтр поиска по продавцам из США), копируйте описание, вставляйте его в переводчик и редактируйте под свой товар. Дальше вам будет легче и вы сможете писать самостоятельно.
Обязательно пишите размеры (исключительно в дюймах, унциях и пр., смотрите американские размеры), материалы, способ стирки и пр. Опять же ставьте себя на место покупателя, что бы вы хотели знать о своем товаре, прежде чем его купить.
Ниже делюсь хорошим видео уроком по заполнению листинга в целом (листинг - карточка одного товара).
4. Ставьте адекватную цену
Да, кажется, зарубежный рынок - там другие доходы, можно сразу увеличить цену товара в несколько раз. Это не так, цена в любом случае должна быть адекватной, особенно в очень конкурентных нишах. Да, она будет выше, чем на той же Ярмарке, но в разумных пределах.
Закладывайте в стоимость расходы на материалы, вашу работу, комиссию сервиса (со всеми комиссиями paypal и etsy примерно 10-12% от стоимости товара), расходы на доставку (если делаете бесплатную доставку).
Пример, носки, купленные у меня за 35 долларов. Пряжа - 640 руб., доставка 360 руб., комиссии - около 200 руб., итого чистый доход за работу - 900 руб.
5. Постоянно обучайтесь, если хотите успешно продавать
Etsy - очень сложная площадка с умными алгоритмами и огромной конкуренцией. Чтобы ваши товары находили, переходили по ним и покупали, мало разместить их. Нужно сделать это правильно, с учетом законов СЕО.
Без шуток, это реально сложно. Но как только алгоритм и основные принципы будут поняты, будет легче.
Я, например, когда вяжу, смотрю тематические каналы, на youtube сейчас очень много уроков по продвижению на etsy, по подбору ключевых слов, по составлению правильных названий, и т.д. Именно из таких уроков я узнала о бесплатном вспомогательном сервисе erank, о группах на facebook (откуда, кстати, у меня регулярно идет трафик и было 2-3 продажи).
Группы в facebook:
- Etsy
- Etsy sellers and buyers
- Tips from top sellers
Каналы, которые я смотрю:
- Продажи и Продвижение на Etsy
- Poli Art
- Яркие картины
Вообще, несмотря на сложности, мне нравится эта площадка. Я не слабо подтянула английский, пишу сейчас описания самостоятельно. Просто пишу сразу в переводчике на английском языке и смотрю, насколько адекватный получается текст))). Это уже большой плюс. Ну и не теряю надежды, что продажи еще будут, чего всем и желаю).
Расскажите и своем опыте, если вы уже работаете с зарубежными площадками, как оно, как продвигается, как продажи?
Если статья была вам полезной, не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал. А я напомню, что на канале сейчас идет конкурс - я разыгрываю шикарный набор спиц KnitPro и изумительно красивую пряжу с мохером, подробнее здесь.