Найти тему
Андрей Смородин

Топ 3 инструмента тайм-менеджмента для фрилансера

Оглавление

Фриланс - это не только свобода, но и самодисциплина, ответственность. Поэтому важно уметь управлять своим временем. Я расскажу о своих инструментах которые использую для этого постоянно.

1. Trello

Это, наверно, лучшая программа для управления задачами, с которой я работал.

Вы создаёте доску, которая разделена на колонки, каждая из которых имеет название, которое зададите. Вы можете создавать, менять и удалять колонки.

В каждую колонку можете добавить задачу с форматируемым описанием и прилагаемыми к ней файлами.

Я использую trello как ежедневник на неделю - я создал по колонке на каждый день недели, и на каждый день ставлю задачи по мере их поступления. Задачи ставятся только на текущую неделю.

Пример того, как я использую Trello у себя
Пример того, как я использую Trello у себя

Зеленой меткой я помечаю заказы; Синей - личные задачи; Оранжевой - задачи по моим личным проектам. Желтой - то, что предстоит сделать; Чёрной - то, что сделано;

Большой плюс Trello в том, что он есть и для ПК, и в виде приложения на телефон. Всё хранится в облаке и привязано к вашему аккаунту. Это позволяет удобно работать с задачами в любом месте, где есть интернет и синхронизировать их.

2. Дневник целей

У многих есть большие цели, для которых нужно много работать. Это может быть желание выучить английский, начать бегать каждое утро, или что-то в этом роде.

Но бегать мы прекращаем через неделю, оправдываясь тем, что сегодня погода не очень и вообще спать охота; А английский просто некогда, ведь - «Я так устал после работы».

Это мой кот. Его зовут Сёма. Он показывает, как ты лежишь в кровати, вместо того, чтобы пойти на пробежку. Не надо так.
Это мой кот. Его зовут Сёма. Он показывает, как ты лежишь в кровати, вместо того, чтобы пойти на пробежку. Не надо так.

Так цели остаются в мечтах без какого-либо продвижения.

Тут поможет дневник целей. В нём вы пишете задачи, которые необходимо выполнить и указываете их сроки. Но у каждой задачи должно быть обоснование - зачем её нужно достичь?

Например:
Задача:
Выучить английский на уровень В1.
Зачем:
Чтобы больше зарабатывать; смотреть англоязычных блогеров.

Обоснованная цель - необходимый критерий для успеха. Если вы не можете обосновать цель - значит сейчас она вам не нужна.

Может показаться, что дневник не имеет отношения к управлению временем. Но на самом деле он имеет прямое отношение к нему. Ведь с ним вы знаете: что и зачем делаете, благодаря чему меньше ленитесь и совершаете больше полезных действий.

Пример, как я расписываю долгосрочные цели. Очень «красивый» почерк :)
Пример, как я расписываю долгосрочные цели. Очень «красивый» почерк :)

Суть дневника в том, чтобы ставить себе цели, разбивать их на этапы, но главное - напоминать себе, почему Вам так важно достичь этой цели.

3. Календарь на стене

Мой календарь на январь 2020 года.
Мой календарь на январь 2020 года.

Его можно заменить календарём на компе или телефоне.

На календаре следует помечать дни и время, в которое у вас что-то запланировано. Если используете календарь на телефоне или компе - включите уведомления. Мой календарь постоянно висит у меня перед глазами над рабочим местом, поэтому я все время вижу что и когда у меня запланировано.

Так я каждый раз могу легко планировать свои действия ориентируясь на свои планы и легко записывать новые.

Итог

Использование разных инструментов позволяет мне разделять задачи по категориям и почти ничего не забывать. Встречи и мероприятия я записываю в календарь, сложные и масштабные задачи - в дневник, а задачи на день и неделю - в Trello.

Расскажите в комментариях: чем вы пользуетесь для управления временем?