К Маркетингу можно "никак не относиться", можно не замечать и даже игнорировать, но это не значит , что его нет !
Он невидим для простого обывателя, зато очень интересен и привлекателен для любителей и профессионалов - "ловцов" Маркетинга.
Тот, что вызревает сейчас в России ( об этом я писала в статье
https://zen.yandex.ru/media/id/5c04effeac21a003fd5d7c33/chto-vy-prodaete-na-samom-dele-i-chto-nujno-prodavat--chtob-u-vas-pokupali-5e1709f0dddaf400b1f6d28a ) будет отличаться
- ментальностью
- глубиной
- задачами
- и самое главное Идеей
Это мое видение и с ним можно не соглашаться, зато есть отличный шанс расширить свое представление о нем.
Начну с Идеи, она у меня аж с тремя головами(!)
1 Все, что связано с бизнесом, для чего собственно Маркетинг и создавался, но теперь это не только про красивую упаковку, а еще про борьбу с человеческим фактором - хотели как лучше, а получилось как всегда...
Чтобы осуществить принцип " клиенты сами хотят купить" , придется работать с убеждениями работников и самих бизнесменов, авторов проектов. Современный бизнес начинается с Идей, которой важно прокачаться всем, в том числе и клиентам.
На кота в мешке, пусть даже самом что ни наесть брендовом мешке , мы не ведемся, извольте показать начинку.
Все те кризисы, через которые нам всем пришлось пройти, многому нас научили, в том числе быть рачительными и рациональными, включать логику и управлять своими эмоциями.
Когда назойливые продавцы начинают мне надоедать, я использую фразу - позвольте мне осмотреться и самой принять решение, если я буду готова, то позову вас.
Если я готова к покупке, то сама подхожу к продавцу с фразой - поработайте со мной пожалуйста, я готова сделать покупку.
2 Маркетинг необходим самим покупателям, потребителям услуг.
Всю свою жизнь мы только и делаем, что продаем и покупаем.
Нам важно научиться понимать самих себя - зачем и чего на самом деле я хочу, когда приобретаю тот или иной товар.
Быть осознанным в своем личном выборе и предпочтении - это навык, которому надо обучаться, чтоб свои же собственные деньги не пускать на ветер и не выносить мозги желанием вернуть товар, чтоб самим работать над возражениями - не получится, нет денег, дорого, нет времени и тд. Они на многое открывают глаза! и без привлечения психолога.
Прочитав мою статью о дизайнере Светлане Левадной, чьи изделия стоят от 100 000 р и выше, одна из читательниц написала о том, что это обдираловка и дорого.
Речь не идет о просто покупке, речь идет о вложении . Надевая платья в русской традиции, вы не просто облачаете себя в форму, а получаете новое необычное до селе состояние соединения с родовыми корнями и становитесь самой настоящей хранительницей традиций семьи! Форма дает новое содержание, наполнение себя! Такие изделия можно передавать из поколения в поколение, покупка и вложение разные вещи.
3 Поскольку Маркетинг помогает в создании бренда, идеологии, позиционировании, то он вполне может работать с теми, кто
- желает осуществить свой собственный жизненный проект - стиль жизни
- готов осуществить переход в новое качество или уровень жизни
- задумывается о том, что передать своим детям ( не яхты, заводы, пароходы ), в чем его личная сила?
- хочет грамотно распаковать и эффективно применять свой опыт, выделить из него работающие технологии и сбросить все лишнее
Я называю это Маркетинг частным порядком.
Вписываться в существующую реальность, создавать ее и моделировать - это потребность не только людей дела, теперь мы сами должны развивать ее до уровня экспертизы. И в этом нам будут помогать Маркетологи.
Бизнес тоже претерпевает свои трансформации , он активно и тесно сотрудничает с психологией . Так почему бы и нам с вами , частным порядком , не обзавестись парочкой тройкой креативных Маркетологов?
Как вам такая Идея?!